В одном из номеров нашей газеты читатели познакомились с материалом Владимира Сысюка о Погорельской плотине и водохранилище. Тема давняя и животрепещущая. И чтобы как-то представить общественное мнение по данному вопросу, я отправился на улицы города.
Для себя решил, что задам один и тот же вопрос пяти женщинам и пяти мужчинам: как вы относитесь к восстановлению Погорельской плотины?
Тамара, 50 лет: Надо восстанавливать, зачем нарушать природное богатство края.
Вера, 33 года: Свое есть свое, оно всегда лучше. Не надо будет ездить в другие места, к другим водоемам.
Елена, 44 года: Не надо ее строить, потому что затопит наши сады в районе ДРСУ, у меня там жилой комплекс. Много земель уйдет под воду, начиная от Темновки и выше. Своя рубашка ближе к телу, поэтому мне интереснее сады.
Алла, 56 лет: Я за восстановление плотины. Это природный ресурс, это красота! Образуются острова, заводи. Помню, как мы на островах отдыхали. Если реку восстановить, появится лодочная станция, рыбы станет больше. Я «за».
Татьяна, 40 лет: Плотина нам очень нужна. Из рассказов родителей знаю, что река была настолько широкой, что до противоположного берега трудно было даже доплыть. Полноводная река — это жизнь города, людей. Здесь и рыба, и места для купания.
Павел, 56 лет: Я ни «за», ни «против». Современная Пышма теперь уже не является рекой моего детства, когда-то мы там рыбачили, купались, а сейчас по химическому составу, пишут, полоскать белье нельзя, купаться нельзя. Еще неизвестно, что нам даст в этом плане свинокомплекс «Уральский». С другой стороны, вода — это красиво… Только хлопот с восстановлением плотины будет много.
Владимир, 32 года, с. Обуховское: Самый большой плюс в восстановлении водохранилища в том, что мы возродим то, что считалось благом. Ведь река доходила местами до 4-х метров глубины. Обидно, ребятишки рыбу не удят, не купаются. Никого нет на реке, по центру трава растет. Это нормально? Остается только зимой на снегоходах ездить. Я бы с удовольствием байдарку купил, погонял по нашей реке. Когда бываю в Новой Пышме, душа радуется, какая река, сколько воды. Коллективные сады под воду уйдут? Нет, не надо перегибать палку. Они же строились при плотине. Они знакомы с этой ситуацией. Да и какое нынче половодье!?
Виктор, 57 лет: Конечно, возрождать, только «за». Реки совсем не стало. Посмотри, вот раньше у лесника станция лодочная была, артель стояла рыбацкая из Свердловска. Они на лодках неводы ставили, лебедку применяли. Все было.
Владимир, 55 лет: Как не надо? Раньше на катерах, лодках по реке ходили. Будет плотина, будет река шире. А пока только кусты выше Шадринского моста, никакого вида. Красота у реки была! Бывало, вечером выйдешь на лодке на полчасика отдохнуть. Пока идешь на веслах, спиннинг забросишь. Глядишь и отдохнул, и с рыбой.
Виктор, 49 лет: Всю жизнь живу у Пышмы. Я рыбак, и «за» восстановление водохранилища. Не надо будет никуда уезжать, плати деньги, рыбачь дома. Опять же городской казне доход: лодочные станции, киоски, магазинчики по берегам, как в других местах, предприимчивые люди найдутся, все построят, рыбу запустят. Уровень воды поднимется на метр, ну полтора, строения от этого не пострадают. Водохранилище — благо и для рыбалки, и для отдыха, и для купания.
Итак, в целом «победили» сторонники восстановления плотины.
Кирилл СОТЫЙ.
Фото Первый сайт Камышлова
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Так никто, в общем, не против плотины, если это конечно не популистская акция, а такие сомнения существуют!
Хорошо бы добавить водички для города а с ней и красоты берегов. Вода — это жизнь.