В детском саду № 4 открылся технопарк.
Создавать мультфильмы, конструировать электроприборы и программировать роботов – вот далеко не полный перечень умений, которые осваивают воспитанники детского сада № 4 «Умка». В 2014-м педагоги образовательного учреждения начали работу над программой «Уральская инженерная школа» (в числе первых в области). Итогом её реализации стал детский технопарк, презентация которого состоялась 27 сентября.
Самой большой лабораторией – технической – руководит воспитатель Екатерина Викторовна Сардарова
– Здесь дети изучают робототехнику и знакомятся с таким физическим понятием, как электричество, – рассказывает Екатерина Викторовна. – Из специальных учебных конструкторов они могут создавать простые электросхемы и приборы: фонарик, звонок, светомузыка, радиоприёмник. У нас есть робот, который может перемещать предметы с помощью специального захвата, рисовать, делать лазерную гравировку по дереву и коже, а также печатать 3D-модели. Программу для него задают сами дети. Есть также 3D-ручки, которыми можно создавать объёмные пластиковые предметы.
В студии «Радуга», воспитанники под руководством педагогов создают мультфильмы. Героев сюжетов дети сами строят из специального набора. Кадры снимают на стационарную камеру, затем на компьютере монтируют и озвучивают. В остальных лабораториях воспитанники учатся играть в шахматы, ставить физические и химические опыты, наблюдают за погодой и изучают астрономию.
Как отметила заведующая детским садом № 4 Н.А. Сенцова, коллектив изначально ориентировался на работу по нескольким научным направлениям, что позволило выиграть грант в размере одного миллиона рублей.
– В 2017 году мы приняли участие в областном конкурсе среди дошкольных образовательных организаций, реализующих программу «Уральская инженерная школа», – говорит Наталья Альбертовна. – Нам удалось адаптировать проекты, рассчитанные на школьников и студентов – так называемые кванториумы. Это оценило жюри, и в итоге нам выделили средства из областного бюджета на создание технопарка.
На данный момент педагоги детского сада работают над содержательным аспектом программы – мотивацией дошкольников на освоение сложных программ. Задача на перспективу – получить статус федеральной инновационной площадки.
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Воспитанник подготовительной группы Мирослав Ржанников демонстрирует работу дверного звонка, который он создал из обучающего конструктора.
© Редакция газеты «Камышловские известия»