Ребенок приходит в детский сад за новыми впечатлениями, познанием окружающего мира, положительными эмоциями и общением со сверстниками. И педагоги стремятся ввести ребятишек в этот многоликий мир, используя свои приемы, фантазию, творчество.
Но все дети разные. Задача педагога состоит в том, чтобы не дать непоседам заскучать, а провести время с пользой, подбодрить стеснительных, научить их свободному общению и помочь самоутвердиться в группе.
Педагогических приемов для этих целей немало. Но мы считаем театральную деятельность беспроигрышным вариантом в развитии ребенка. Большой опыт в этом направлении у воспитателя средней группы Н.П. Чуркиной. Суть ее работы заключается не только в том, чтобы занять детей в инсценировке со сверстниками, но и привлечь ребят из лицея. Учащиеся участвуют в сценках, помогают малышам. Наталья Платоновна широко привлекает родителей, они помогают в подготовке театральных инсценировок, участвуют в них и на праздниках.
Хорошим промежуточным итогом театральной деятельности стал концерт «Хлопайте в ладоши». В нем приняли участие детишки со своими родителями, бабушками, сестрами. Уровень творчества, фантазии, сплоченности показали многие «ячейки» общества, выходившие на сцену. Получились замечательные семейные номера. Звучали зажигательные частушки, песни, игрались мини-спектакли собственного сочинения, инсценировки стихов. Порой три поколения участвовало в представлении: бабушка, мама и папа, дочка!
В завершение вечера торжественно наградили самых-самых! Активные, творческие, сплоченные получили грамоты, и все — сладости.
Каждый уходил с праздника в приподнятом настроении, с массой эмоций и благодарных слов в адрес воспитателей средней группы, которые подарили детям теплый, душевный праздник.
Юлия ПРОЖЕРИНА, Ирина КУЗНЕЦОВА, Елена ЩИГОРЦОВА, родители детсада № 92.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»