Коммуналка
Всю неделю в городскую администрацию, в редакцию, главе города М.Н. Чухареву не перестают поступать жалобы от жителей посёлка завода «Урализолятор» о низком температурном режиме в квартирах.
Хроника событий
Напомним, что в прошлый четверг состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, где решался вопрос с котельной ООО «Комфорт», находящейся на территории завода «Урализолятор» и отапливающей не только жилые дома, но и социально значимые объекты: здания ЦРБ, школу, детский сад, Дом творчества. Глава города, отдел ЖКХ и городского хозяйства, коммунальные службы держат ситуацию на постоянном контроле. Уже не одну неделю специалисты МУП «Камышловское теплоснабжающее предприятие» пытаются спасти положение, промывая котёл, который не может выдать нужной температуры.
24 февраля работники ООО «Комфорт» по неизвестной причине отключили котельную на шесть часов. Причём ни диспетчерская служба, ни МУП «КТП», ни управляющие компании не были оповещены. Хотя по правилам о любой остановке котла в первую очередь уведомляются транспортирующие организации и ЕДДС. Администрация города организовала выездную комиссию, которая установила, что причиной остановки котельной послужили ремонтные работы на тепловых сетях для подачи воды в душевые работников завода «Урализолятор».
25 февраля произошёл порыв теплопровода, подающего тепло к зданиям больницы. Затем случился порыв между домами № 4 и 6 по улице Молодогвардейской. И если первую аварию специалисты МУП «КТП» устранили быстро, то на второй они вели работы почти до четырёх часов утра. Причина порывов, по словам зам. директора МУП «КТП» А.Ю. Акулова, – непрофессиональный запуск котельной сотрудниками ООО «Комфорт», вследствие чего произошёл гидравлический удар, и слабые участки теплотрассы не выдержали.
В последующие дни специалисты обслуживающих организаций вели работы по ликвидации завоздушенности системы теплоснабжения в многоквартирных домах. 26 февраля в министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области прошло совещание на тему «О решении вопроса с котельной ООО «Комфорт» в отопительном сезоне 2014-2015 гг.».
По информации А.Ю. Акулова, вечером 27 февраля была обнаружена утечка из системы теплоснабжения, и большая – 18 кубов в час, на этот раз порыв произошёл на территории завода.
Как готовили котельную
В прошлом номере газеты («Камышловские известия» № 22 от 27 февраля) в материале «Ледниковый период затянулся» директор ООО «Комфорт» С.А. Лысиков говорит, что всё было исправно, и ремонт котлу не требовался. Так почему он дал такой серьёзный сбой?
Как рассказал А.Ю. Акулов, в качестве экспертов на проблемную котельную выезжали специалисты ООО «Теплоэнергомаш» во главе с директором А.А. Черемных. При помощи специальной аппаратуры они проверили параметры водогрейного котла. Посмотрели по давлению – на входе в него 10 атмосфер, на выходе – пять. Котёл даёт очень большое сопротивление. А разница должна быть не более 2,5, то есть сопротивление в два раза превышено. Измерили по объёму воды – через котёл воды проходит 50 кубов в час. А по режимной карте он должен пропускать 120 кубов, то есть котёл забит.
– Котельная была не готова, проблема – в котле и в автоматике, которая непосредственно влияет на работоспособность котла в целом, – говорит А.Ю. Акулов. – В летний период водогрейный котёл КВГМ должен промываться кислотой под давлением дней 10, затем водой. Этого сделано не было. Согласно инструкции по эксплуатации, минимум два раза в смену нужно делать продувку котла. Операторы этого тоже не делали. Открываешь продувочные линии, оттуда пар идёт, а должна идти вода. К тому же, прежде чем котельная начинает работать, должна проводиться химподготовка воды. А вода прямо со скважины попадает в котёл, нет никакой очистки. Соответственно, все отложения оседают в нём.
Можно было попробовать поставить дополнительный насос за котлом, чтобы увеличить циркуляцию, но котёл поднадзорен Ростехнадзору, мы с ним старались аккуратно обращаться. Что могли, сделали. Перед нами стояла задача держать температуру 50 градусов, чтобы систему не заморозить, промывали котёл, старались поднять температуру. У завода же была задача не население обогреть, а нагреть бак, чтобы сотрудники могли помыться. Хотя в посёлке живут работники и ветераны «Урализолятора»…
Причина порывов
– За теплосети на территории микрорайона от границ завода до зданий отвечает МУП «КТП», – продолжает Александр Юрьевич. – В мае я написал первое письмо в ООО «Комфорт» с просьбой провести опрессовки повышенным давлением. Ведь сами закачать воду в систему мы не можем. Мне ответили, что в связи с задолженностью за электроэнергию опрессовать не имеют возможности. Тогда, зная слабые места, мы постарались частично эти места устранить, где-то задвижки меняли, где-то участок трубы, но всё под землёй мы не можем знать, для этого и нужны опрессовки.
В августе перед началом отопительного сезона мы снова направили С.А. Лысикову письмо, но снова получили отказ. Если котельная была отключена от электроэнергии, то они и подготовку не могли сделать в принципе. При запуске в конце сентября стали появляться утечки, но мы их оперативно устраняли. А сейчас, в зимний период, все отключения и повторные запуски котла и сетевого насоса особенно чреваты. При непрофессиональном запуске сетевого насоса получаются гидроудары, сильные толчки воды.
Когда осенью, перед началом отопительного сезона, журналисты «Камышловских известий» беседовали с генеральным директором завода «Урализолятор» С.И. Боровлёвым, он предостерегал, что зимой возможны порывы на тепловых сетях. Сейчас становится очевидным, что легко было давать прогнозы, зная, что опрессовки не проводились по причинам, мягко сказать, не зависящим от МУП «КТП».
Где выход?
По информации, представленной на совещании в областном министерстве энергетики и ЖКХ, с 17 января в ООО «Комфорт» введена процедура наблюдения в связи с тем, что предприятие имеет перед заводом задолженность за газ 4,5 млн. рублей и более 20 млн. за имущество, а инициатором стало руководство завода «Урализолятор». Поэтому на сегодня у министерства нет юридических оснований для вложения средств в проблемную котельную.
Пока предлагаются три варианта решения ситуации: в будущем отапливать посёлок либо от котельной ЗСМ, либо от котельной электротехнического завода, либо ставить новую модульную. Министром был озвучен ещё один вариант: договариваться на год с конкурсным управляющим, брать городу котельную ООО «Комфорт» в аренду и ремонтировать её. По словам зам. директора МУП «КТП», это не выгодно, так как менять котлы – это 5-7 млн. рублей, на автоматику нужно 2-3 млн., насосы изношены – это ещё 1-1,5 млн. За те же деньги можно получить новую.
– Сейчас все предложенные варианты просчитываются, – заканчивает разговор А.Ю. Акулов. – Пока рано говорить, к какому именно источнику посёлок будет подключен, но к следующему сезону люди всё равно будут с теплом. Этими вопросами занимаемся каждый день. Сколько я уже переговоров провёл с разными фирмами, чтобы выяснить, что целесообразней и дешевле. Министерство держит этот вопрос на контроле.
А жителям «холодного» микрорайона остаётся только ждать, надеяться и верить.
Сергей ОЗОРНИН
Фото Андрея Зайкова.
Кстати
Рабочее давление в теплосистеме 5,5 атмосфер. При опрессовках подаётся давление около семи атмосфер, и, если оно не падает, подписывается акт готовности. Если же давление упало, перекрывается участок, ремонтируется, и система заново прессуется.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
По изложенному принципиальных возражений нет. Это более достоверная информация нежели та, которую предоставляло руководство «Комфорта».
Интересно, а что же ночью произошло? Почему было невыносимо жарко и нещадно гремели батареи? Думала, вот оно счастье, правда.. недолгое! Почему котёл опять полностью отключили?
пришли квитанции на оплату услуг ООО «Комфорт», и что это за перерасчет 200-300 руб минус,вот она наша жизнь справедливая
Заявление на перерасчет, акты исследования комиссии есть?
комфорт насчитывает 60% от норматива в соответствии с письмами от управляющих компаний.
«без бумажки , ты -букашка, а с бумажкой -человек!» (с)
всё надо протоколировать было актами (пусть они лежат , пить есть не просят)
работа котла останавливалась дваждв. в 11 часов и в 12.30. Причин две. Первая — прорвало прокладку на трубе отопления в котельной, вторая — после запуска котла, он стал перегреваться и его пришлось остужать. После второго запуска температура на подаче держалась 47 градусов.
от чего ушли к тому и вернулись.
да за такое «Тепло» вообще насчитывать нечего! Неустойку людям должны платить, а не насчитывать. бардак!
вот и нужны эти акты с зафиксированными температурами , чтоб потом отсудить назад свои незаконно уплаченые по квитанциям
(даже с 60% от норматива) деньги!