Чт, 17 Июн. 2021 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
18 марта 2010, 10:00

Вы платите, мы всё вам вернём



Как обстоят дела с выплатами компенсаций за газ, энергию и другие коммунальные услуги

С 1 января 2010 года все граждане, имеющие льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, платят, что называется, по полной программе. Государство взяло на себя обязательство компенсировать расходы, произведенные жильцами в части предоставленных льгот. О том, как обстоят дела с выплатами компенсаций, мы беседуем с заведующей отделом учета и отчетности городской администрации Л.В. Корьякиной.

— Людмила Валентиновна, почему именно администрация КГО и ваш отдел, в частности, стали самыми главными в организации выплат, когда, казалось бы, вся база данных на льготников находится в органах соцзащиты? Им бы и карты в руки.
— Такое решение было принято руководителем. Видимо, это связано и с тем, что решение финансовых вопросов лежит на нашем отделе. Уполномоченным органом по проведению монетизации льгот является администрация, по распоряжению главы КГО М.Н. Чухарева ответственным за ее ходом назначен зам. главы А.В. Половников, а за организацию выплат компенсаций отвечает наш отдел, и мы обязаны это распоряжение выполнить.

— С чего же администрация начала работу?
— Был создан штаб по проведению монетизации во главе с председателем городской Думы И.С. Чуркиным. Штаб был необходим на начальном этапе работы. Главной задачей уполномоченного органа было собрать заявления со всех льготников, так как льготы носят заявительный характер.

— Сколько же у нас людей, имеющих право пользоваться различными льготами?
— Их довольно много, около 6000 человек, а точнее — 5981, по данным управления соцзащиты. Именно такое количество заявлений нам предстояло собрать с граждан. И надо сказать, мы в основном с этой задачей справились.

— Почему же тогда есть жалобы на несвоевременную выплату компенсаций?
— Давайте не будем спешить. И попробуем все объяснить по порядку. Заявления от граждан собраны, список организаций, предоставляющих услуги, тоже есть, договоры по начислению компенсаций, либо предоставления информации, заключены. Какие выплаты людям положены — известно, это частичное возмещение расходов на жилье и жилищно-коммунальные услуги: газ, свет, тепло, твердое топливо.

— А телефон и радио?
— Это осталось в управлении соцзащиты. Самые большие выплаты — за предоставление коммунальных услуг, и здесь очень многое зависит от управляющей компании. Но и люди должны контролировать процесс.

— Как же контролировать, если человек не всегда понимает, что и как?
— Все равно нужно разбираться. Это совсем не сложно. Каждому должны компенсировать ту сумму, какую составляли его льготы в декабре прошлого года (с изменением тарифов она, естественно, меняется). И сумма эта указана в квитанции в графе «Компенсация льгот (для информации)».

— А если нет? Возросшая сумма «к оплате» указана, а в графе о льготах — нули. Что делать?
— Такие случаи есть. Их достаточно много. Не нужно волноваться, позвоните по телефону (34375) 2-32-89 Пульникову Дмитрию Александровичу или Юриной Ольге Сергеевне. Эти люди приняты в администрацию специально для работы с монетизацией льгот. Они внимательно выслушают и компетентно, грамотно все разъяснят. Далее у нас будет введен график приема граждан для того, чтобы можно было работать с документами и личными делами.
Если компенсация не выплачена, нужно обращаться в управляющую компанию. Мы же квитанций не видим, мы только перечисляем ту сумму, которую нам предоставили организации. К нам только за январь 340 человек обратились с просьбой уточнить что-либо. Разобрались почти со всеми ситуациями.

Читайте также:  Акция «Белый рояль»

— Значит, если в январе-феврале по каким-либо причинам компенсацию не выплатили, то…
— Еще раз уточню: все денежки всем, кому положено, обязательно выплатим. Нужно подождать, если возникла какая-то проблема — выяснить. Механизм начислений выплат определен, сам процесс по начислению компенсаций нормализуется, и все будет в порядке.

— Каким образом выплаты доходят до людей? С пенсией, отдельно, через кредитные учреждения?
— По-разному. Как гражданин указал в заявлении, так и получает. Большая часть — с доставкой пенсий. Но многие довольны доступным и быстрым способом доставки денег — через банки. Почтовики пенсию носят в течение месяца, а здесь через два дня деньги поступают на ваш счет. Как удобно получателю — определяет он сам.

— Так когда же, Людмила Валентиновна, граждане будут получать компенсацию без проблем?
— Думаю, что скоро. Мы поставили задачу до 5 апреля «закрыть» выплаты за три месяца, и вместе с управляющей компанией постараемся с этой задачей справиться.

— Думаю, тогда люди будут аккуратно платить за все коммунальные услуги, не боясь, что их обманут. Наверняка, примеры неуплаты есть в связи неполучением компенсации. Да и людям просто денег не хватает.
— Есть такие примеры. И на последнем заседании штаба этот вопрос рассматривался. Кстати, в договоре, заключенном между Сбербанком и управляющей компанией, есть пункт о том, что банк не имеет права принимать к оплате исправленные квитанции (это когда гражданин вычеркивает платеж, или исправляет сумму в связи с неполучением компенсации). Такие квитанции к оплате приниматься не будут в силу действия договора. Важно, чтобы люди это поняли.
— Спасибо, Людмила Валентиновна, за разъяснения. Будем ждать вопросов от читателей. И если они возникнут, мы снова придем к вам.

Беседовала Людмила ЧИРКОВА.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2021 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: