Воскресенье, 18 ноября 2018 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Воскресенье, 18 ноября 2018 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:      
19 февраля 2015, 16:00

Халявщики? Можно призвать к ответу!



IMG_5174Ирина ВЕРЗИЛИНА

«А теперь ручку вверх, потом резко влево и вниз» – даёт мне инструкцию Юрий. Добросовестно пытаюсь следовать совету. Раз, другой… Тщетно. Дверь не открывается. Новая дверь, которую в июле установила в доме семьи Моисеенко одна из камышловских фирм.

Из-за дефектов, видных мне, не специалисту, невооружённым глазом, безобидное средство сохранения тепла превратилось в грозного врага, держащего в страхе 75-летнюю хозяйку. Как только наступили холода, каждую ночь щели в дверях покрываются льдом, и чтобы выйти из дома, Раиса Васильевна вынуждена вызывать по телефону зятя Юрия или, вооружившись подсобными средствами, прилагать огромные усилия для открытия двери. Казалось бы, чего проще: вызвать специалистов, и те устранят недостатки.

Женщина и звонила. Три недели подряд. Наконец они явились… «Да, щели есть, – констатировали «умельцы». – Но это не страшно, так и должно быть». И уехали. А дверь продолжала «капризничать». «Перекосило защёлку, – рассказывает Раиса Васильевна. – Она выпала и поперёк двери встала. Снова вызвали работников фирмы. Они приехали и нас обвинили, что мы специально защёлку сломали. У меня сил уже нет мучиться с этой проклятой дверью», – почти плачет измученная и оскорблённая женщина.

Впрочем, Раиса Васильевна в своей беде не одинока. На некачественную работу некоторых фирм жалуются и другие читатели «Камышловских известий». «Что делать, если услуга оказалась некачественной?» – с этим вопросом мы обратились к специалисту-эксперту территориального отдела Роспотребнадзора Л.М. Неустроевой.

Любовь Михайловна в первую очередь сослалась на закон «О защите прав потребителей», где прописано: «…потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков,
– соответствующего уменьшения цены,
– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь),
– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами,
– полного возмещения убытков, причиненных потребителю в связи с недостатками выполненной работы».

Читайте также:  О водоснабжении и... человеческом отношении

Однако Раиса Васильевна неоднократно обращалась в фирму, прося «безвозмездно устранить недостатки». Что же делать?

Шаг первый. Подготовить претензию и направить её непосредственно исполнителю услуги. Оформить как простое заявление, указать номер договора, дату его заключения, конкретные признаки некачественного предоставления услуг, требования к фирме, обоснование их законности. Претензию оформить в двух экземплярах. Один передать исполнителю, другой оставить себе. Претензию можно направить почтой с уведомлением, которое в случае отстаивания прав в судебном порядке будет свидетельствовать о том, что получателем услуги предприняты шаги разрешения конфликта мирным путём. Документ можно направить на указанный в договоре юридический адрес. К претензии желательно приложить фотографии и иные материалы, доказывающие предъявляемые требования.

Шаг второй. Если исполнитель не соблюдает сроки (10 дней) ответа на претензию – обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на несоблюдение закона «О защите прав потребителей». Нерадивый индивидуальный предприниматель будет подвергнут административным санкциям.

Шаг третий. В соответствии со статьёй 17 закона РФ «О защите прав потребителей», потерпевшая сторона может защитить своё нарушенное право потребителя в суде. Для этого нужно составить и подать исковое заявление в городской суд. На сайте «Блокнот потребителя» представлены оригинальные образцы заявлений.

На днях я вновь позвонила женщине. Она недавно похоронила мужа, чувствует себя неважно. Ей сейчас не до двери… И самое время сотрудникам фирмы приехать к Раисе Васильевне, извиниться и исправить недостатки. А иначе получается, что они не только устанавливают «ледяные» двери, но и их сердца покрыты льдом.

Фото Сергея Дубынина.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 12 комментариев
  1. Николай:

    неоднократно обращалась в фирму,

    Это не фирмы,а конторы,а еще лучше шараги,фирмы они серьезно работают и заботятся о своём имидже и клиентах.

  2. Что не могу сделать сам стараюсь обращаться к друзьям, знакомым, город то маленький, будет если что с кого спросить, ну и подход к делу уже совсем другой. smile

    А вот одиноких стариков откровенно жаль! sad

  3. Kook2:

    Слухайте сюда, чо надо делать, пошагово:
    1. Не хвататься за самое дешовое.
    2. Лучше заключать договор с индивидуальным предпринемателем, больше гарантий.
    3. При выявлении брака в услуге, написать заявление на имя ИП, который в течении десяти дней должен дать ответ и в случае несогласия с заявителем за свой счёт произвести экспертизу.
    4. Если вас не устроит ответ экспертизы, вы можете назначить независимую экспертизу и если она решит вопрос в вашу пользу, вы можете направить документы в суд.
    В случае вашей правоты, вы можете взыскать всю сумму и сверху до 100%, кроме того возместятся все судебные издержки и затраты на экспертизу. А предоставивший услугу выплатит ещё штраф в размере 100% в доход государства. Так что халтурить очень даже невыгодно, особенно ИП, который отвечает всем своим имуществом, выгоднее дело решить миром.

  4. Проще не связываться с шарагами laugh

  5. Николай:

    @ Kook2:
    Не у каждого хватит ума и терпения всё это пройти,может на это и расчет.

  6. На камОдин есть топик с отзывами о фирмах, организациях, магазинах и всяких ИП.

    Зачем наступать на садовый инвентарь, коль скоро на него уже наступили до вас.
    laugh

  7. Ded:

    Может парни и не при чём. По смыслу статьи у неё эта дверь сразу между внутренним теплом и морозом. Тут хоть как качественно устанавливай, всё равно дверь будет покрываться конденсатом и обмерзать в притворе, особенно внизу. При попытках открыть примёрзшую дверь придётся прикладывать излишние опасные усилия. Замок обледенеет-будет сломан, уплотнение тоже будет оторвано. Уплотнение оборвётся, совсем караул будет. У такой двери должен быть какой-никакой тамбур. Предупреждать надо заказчиков о такой возможной неприятности, а если согласны так делать, тогда пусть на себя зимой обижаются.

  8. натали:

    лучше бы в газете написали, чья контора, кто устанавливал и тогда другие у них заказывать не будут вот тогда и задумаются.

  9. +100 Согласен!
    Вещи нужно называть своими именами!

  10. Ded:

    @ натали:
    Подадут в суд на газету за подрыв деловой репутации без доказательств, никаких газет не хватит, чтобы рассчитаться по иску. Это работать сейчас разучились, а в суды заявления подавать-хлебом не корми, тем более, что каждый второй сейчас, хоть и с фазанским образованием, но юрист.

  11. Kook2:

    Фигня всё это, устанавливать дверь надо по хорошему, для примера -балконная дверь, она же не обмерзает…@ Ded:

    Отмажутся. У них опыт большой по отмазам

  12. натали:

    если у них товар не качественный, то и суд не поможет восстановить репутацию, просто задумаются и научатся отвечать за свою работу и сами будут стремиться договориться с потребителем, чтобы сор не выносили. и выиграет в этом потребитель, который не будет унижаться за свои же деньги

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2018 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: