Увлечение.
Галина ШИПИЦЫНА.
Есть такой термин – автографилия. Это значит – коллекционирование автографов. Не самое распространённое сегодня хобби. Но от этого не менее интересное.
А.Е. Бытов в 1970е, когда учился в сельхозинституте и несколько лет после этого, увлекался собиранием автографов знаменитых российских спортсменов, имена которых – целая эпоха в истории советского спорта. Андрей Евстратьевич перелистывает страницы видавшего виды альбома и вспоминает, как это было…
– Сначала было просто увлечение, мне то на бумажке распишутся, то на программке, то ещё на чёмнибудь. Это потом уже я понял, что надо делать серьёзно. Гдето на втором курсе завёл альбом и стал приводить в порядок. Начал с открыток хоккеистов, которые мне подарили, а потом пошло дальше. В Свердловске проходил кубок Урала по лыжным гонкам, и женская и мужская сборные СССР приезжали к нам. А когда гонки закончились, в лесу, где были поставлены шатры, наши лыжницы Зинаида Амосова, Раиса Сметанина, Галина Кулакова отдыхали и пили кофе. Я к ним: можно? Пожалуйста.
Получить автограф легендарного хоккеиста Валерия Харламова – сбывшаяся мечта А.Е. Бытова
Другая история. На турнир по тяжёлой атлетике пошёл изза Давида Ригерта, который все соревнования начинал с мирового рекорда. Билета не было, втиснулся в середину толпы и прошёл, так как билетёры не успевали всех проверять.
– Места не было, и сразу прошёл туда, откуда атлеты выходят на помост. Ригерт начал разминаться перед выходом и отвечает: «Мне некогда». А Сергей Полторацкий говорит ему: «Дай ты автограф, парень всю жизнь мечтает». А вот автограф тренера Виктора Тихонова. Когда матч с «Автомобилистом» закончился, журналисты и такие же любители, как я, окружили его, дают ему программки, листочки, чтобы расписался. Я беру свой альбом, поднимаю, он увидел и говорит: «Дайте мне его сюда, вот это я понимаю, любитель хоккея».
Вот автографы боксёров. Я переживал за пермяка Василия Соломина, чемпиона мира. Анатолий Камнев, Пётр Заев – самый знаменитый тяжеловес нашей сборной, Виктор Иванов, тогда начинающий боксёр, все для меня расписались. Во время Олимпиады80 я служил в армии – в Белоруссии, в Гродно, там посетил музей великой советской гимнастки Ольги Корбут, тоже исполнилась моя мечта.
С 1985го, вскоре после того как съездил в «Лужники», увлечение както затихло. Началась новая жизнь – семейные заботы, работа в совхозе механиком, сенокосы – всё это не оставишь и на день.
Андрей Евстратьевич – очень эмоциональный болельщик. Он хранит турнирные хоккейные таблицы, где отмечены все забитые шайбы, а поверх всех записей – собственная оценка игры: проиграли – позор, выиграли – ура! Сегодня он тоже в центре всех спортивных событий и интриг. Вместе с супругой Галиной Фёдоровной не пропускают по телевизору лыжные и биатлонные гонки, хоккейные и футбольные матчи, соревнования по фигурному катанию, бойцовские поединки. Очень переживают, что наших спортсменов не допускают к участию в олимпиадах. Спрашиваю, у кого из современных спортсменов взял бы автограф.
– У Фёдора Емельяненко – обязательно. Илья Ковальчук мне очень нравится. Горжусь нашими уральцами – Павлом Дацюком, Александром Радуловым. Жаль, что сейчас наши хоккеисты уезжают туда, где лучше платят.
Фото Андрея Зайкова
На фото. Андрей Бытов – очень эмоциональный болельщик.
© Редакция газеты «Камышловские известия»