Коммунальные письма
Сразу несколько писем пришли в редакцию от читателей, «болеющих» проблемами ЖКХ. Они разные, но едины «характером» высказываний.
Проснулась утром – хорошее настроение ничем не испортишь. А тут соседка звонит: «Не забыла, что сегодня в энергосбыт идти надо?» Вот тебе и настроение! На ум пришло забытое слово «хлопотать».
Правда, хлопотать мне приходилось нечасто, вон, прочитай объявления в газете – все и всё готовы сделать, даже десятки лет забытый на балконе холодильник увезти, обои, окна, двери, водопровод, да всё сделают, было бы чем рассчитываться. А тут – хлопотать. А что это? По словарю – трудиться над чем-нибудь с усердием, суетливо. Да-а-а, суетиться я как раз как-то не очень… Но пришлось.
Пришли мы к кассе Свердловэнергосбыта, хотели заплатить за перепрограммирование, ан нет, у нас деньги не приняли, послали в другой кабинет, потом из того – к начальнику. Тот объяснил: наши счётчики у них не перепрограммируют, сходите на ул. К. Маркса в «Облкоммунэнерго», там смогут помочь. А там говорят: «С какой стати вы идёте к нам?» Отфутболили, стало быть, в пустоту. Куда теперь? Конечно, в управляющую компанию. А тут – «амнистия», в тот же день до июня отменили! Ура!
А проблема-то осталась. Надо снова хлопотать, заранее всё узнать и сделать. Снова в словарь заглядываю, может, что-то упустила в определении. Так и есть! Хлопотливый – затруднительный. Ну вот оно, определение. Один доброжелатель, электрик между прочим, вполне серьёзно сказал: «В Камышлове нет такой аппаратуры, которая может перепрограммировать счётчики, выпускаемые Рязанским заводом в 2011 году, надо со счётчиком ехать в Екатеринбург».
Я представила себе: электричка, в ней скопилось энное количество таких, как я, бабушек, на коленях держим кошелки, пакеты с электросчётчиками. Куда едем? Адрес? Снова в словарь: «хлопотня – не оправдывающая себя бессмысленная суетня». Коротко и ёмко. Может, сжалятся наши областные правители над людьми, поставленными в такие жёсткие рамки – перепрограммировать неперепрограммируемые электросчётчики, которые мы, доверяя заводам, покупаем, ставим и надеемся, что всё сделали правильно и по закону.
Светлана ХРАМЕНКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Нужно новый термин в толковые словари вводить «Хлопоты в сфере ЖКХ» — биться лбом в закрытую дверь!
«Пришли мы к кассе Свердловэнергосбыта, хотели заплатить за перепрограммирование, ан нет, у нас деньги не приняли, послали в другой кабинет, потом из того – к начальнику. Тот объяснил: наши счётчики у них не перепрограммируют, сходите на ул. К. Маркса в «Облкоммунэнерго», там смогут помочь. А там говорят: «С какой стати вы идёте к нам?» Отфутболили, стало быть, в пустоту. Куда теперь? Конечно, в управляющую компанию.»
Вот не могут у нас обслуживающий организации договориться между собой, чтоб человеку было понятно куда идти с той или иной проблемой.
Даже просто на кабинетах написать, чтоб не стоять зря в очереди в ненужный кабинет