Выпускной
В июне в Камышловском педагогическом колледже состоялся очередной выпуск. В этом году его закончили 87 человек (60 – на очном и 27 – заочном отделениях), получив специальности учителей начальных классов, иностранного языка, информатики, воспитателей детского сада. Среди них – три губернаторских стипендиата, семь закончили обучение с красным дипломом.
За последние несколько лет в педколледже жизнь во многом стала другой – меняются специальности, программы, дисциплины и даже интерьер. Учиться здесь непросто, но интересно. Вот как об этом рассказывает выпускница специальности «Информатика» этого года, спортсменка, красавица, молодой педагог (она уже имеет опыт преподавания) Галина Лотова:
— Педколледж дает прочный фундамент знаний — как теоретических, так и практических. За пять лет мы освоили более 60 учебных дисциплин и прошли около десяти видов педпрактик. Это, конечно, развивает у студентов и целеустремленность, и ответственность, и самостоятельность. И те качества, которые в первую очередь необходимы педагогу: толерантность, терпение, такт. Кроме того, нам всегда предоставляли возможность участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях и соревнованиях.
Больше всего запомнились практики. Конечно, не всегда удавалось успешно провести урок, но допущенные ошибки – это тоже опыт. Особенно запомнилась летняя практика, так как во время отдыха дети открываются совсем с другой стороны, ну а ты — вместе с ними. Еще запомнилась студенческая жизнь – яркая и насыщенная. С множеством конкурсов, концертов и фестивалей. У нас была весёлая, дружная группа. Поэтому, я думаю, студенчество и студенческая дружба останутся в моем сердце навсегда. Мне предложили работу в педколледже — преподавателем информатики. В другом случае искала бы работу в школах, так как хочется попробовать себя в роли педагога.
И всё-таки, неужели Галина – исключение, а на самом деле, как везде об этом говорят, не больше 15% выпускников педагогических учебных заведений работает по специальности? Этот вопрос я задала руководителю маркетинговой службы педколледжа Л.М. Краснопёровой.
— Мы обязательно ведём статистику. В предыдущие годы по специальности устроилось работать около 70% процентов выпускников. При этом сюда не включены те, кто поступил в педвуз на очное отделение. В этом году, исходя из предварительного опроса, в школы и детсады планируют устроиться 65% выпускников, 36,6% — продолжать учиться.
— Это, конечно, неплохая статистика. А насколько насыщен ваш профессиональный рынок? Специалисты требуются?
— Да, конечно. Вакансий много, иногда больше, чем мы можем обеспечить. Всё время поступают заявки на отдельные специальности – например, учителей математики, иностранного языка. Но сегодня они у нас закрыты. С другой стороны, не всегда работодатели предоставляют достойные условия для молодых специалистов. И в первую очередь – это проблема жилья.
— В последние годы в колледже открыто несколько непедагогических специальностей. С чем это связано?
— С изучением потребностей работодателей, с одной стороны, и выпускников школ – с другой. Мы предлагали ряд направлений, которые, на наш взгляд, для них интересны, и они выбирали. Так определились три специальности, не связанные с педагогикой, – декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, программирование в компьютерных системах и документоведение и архивоведение. Но при этом колледж педагогическим быть никогда не перестанет, об этом говорит и возобновление обучения по специальности «Изобразительное искусство и черчение». Кстати, в этом году выросло общее количество мест: вместо обычных ста будет принято 150 человек.
— И ещё вопрос: что же такого особенного даёт педколледж своим выпускникам?
— Они легко поступают в вузы и очень там успешны – это одно. А другое — сами наши выпускники говорят: мы прежде всего научились здесь учиться. Не преувеличивая, скажу: колледж в самом деле обеспечивает хорошую подготовку, и, как сказала на встрече директор одной школы, выпускникам нужно только уметь и хотеть использовать то, что дано.
Галина ШИПИЦЫНА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Учитель! – сколь гордо звучит это слово. Учить других как честно жить и пользу людям приносить. Жизнь стремительно идет вперед, а знания – быстрее. Учить – быть впереди и быть Примером, знать больше, шире, глубже, что б знания передать другим.
Счастливого Пути, выпускники!
Берегите звание выпускника КПК.
Где знатоки русского, коих здесь в достатке, как правильно: учителя или учители?
))) -Папа, как правильно написать: статосрат или сратостат?
— пиши: дирижопель. )))
-Педагог.
Педагоги!
Смешно! Но в точку! )))
Автор по образованию и профессии учитель.
Можно сделать вывод что заголовок материала составлен верно!
Д. Э. Розенталь
М. А. теленкова.
Словарь трудностей русского языка
Издание 4-е стереотипное
Москва 1985 г.
На странице 639 читаем:
О как! Великий могучий русский язык! Хоть так скажи хоть этак, хоть вообще промолчи — всё равно русский русского всегда поймет.