Вторник, 21 мая 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»
04 февраля 2012, 18:00

Я вам денежки принёс за квартиру, за январь…



Главная тема: очереди

Скопление людей часто можно встретить в учреждениях, в которых либо принимают платежи, либо оформляют документы, требующие внимательного изучения или заполнения. А именно…

В банках

Что касается первой категории учреждений, то получается как-то странно: вроде хочешь отдать свои деньги, но сталкиваешься с трудностями. Небольшие очереди, конечно же, бывают в кассах банков, но их руководство на протяжении вот уже нескольких лет пропагандирует современные способы оплаты услуг и погашения кредитов – через платёжные терминалы и банкоматы. Многие плательщики именно так и платят, поэтому очередей в банках становится меньше, и такого ажиотажа, как лет пять тому назад, в них уже нет. Специально зашёл убедиться в несколько разных банков – увидел у касс не более двух-трёх человек.

В узле связи

За услуги телефонной связи и Интернет большая часть абонентов всё-таки предпочитает платить по старинке, в узле связи. Кстати, подразделение, принимающее платежи, называется «Уралтелекомсервис». В середине месяца здесь можно наблюдать очереди до 10 человек. По словам ведущего специалиста «Уралтелекомсервис» Людмилы Лихачёвой, связано это с тем, что с 12-го числа каждого месяца абоненты начинают получать счета, которые оплатить нужно до 21-го. В эти дни и наблюдается основной наплыв, но периодически. Здесь постоянно работают два оператора, а буквально в ближайшие дни откроется третье окно, где будут оказывать услуги по заключению, расторжению договоров, оформлению других документов, все услуги, кроме кассовых. Побывал я здесь в конце месяца, зал был пуст, у каждого окна находилось по одному клиенту.

На почте

Одно из популярных мест оплаты услуг – центральная почта. Зачастую в редакцию поступают жалобы от горожан, мол, чтобы всего лишь получить заказное письмо, бандероль или посылку, приходится подолгу выстаивать в очереди. Конечно, претензии обоснованны. Но работу оператора по оказанию прямых почтовых услуг как раз и тормозит приём различных платежей. Ситуация с очередями на главпочтамте, как и в узле связи, переменная.
«Наплывы случаются периодически, – говорит начальник Камышловского почтамта Инна Дресвянкина, – и зависят они от того, когда разнесут счета. Добропорядочные граждане спешат их оплатить, поэтому иногда создаются очереди. А, например, в первых числах месяца в зале обслуживания, как правило, затишье. В течение рабочего дня у нас работает до четырёх окон. Ещё не все знают, и не все привыкли, что счета можно оплатить в пункте коллективного доступа и отделении подписки (это правое крыло почтамта)».
20 января оплатить счёт на центральной почте мне не удалось, не мог себе позволить потратить на это 30-40 минут. Тогда к окну выстроилась очередь из восьми человек. А вот 30 января у окна я обнаружил всего одного клиента, отправляющего корреспонденцию.

В «Свердловэнергосбыте»

В учреждениях, где дело имеют с документами, очереди – обычное дело. Здесь ты выступаешь не столько в роли плательщика, сколько в роли просителя-заявителя, так что, будь добр, жди.
Зайдя на Камышловский участок ОАО «Свердловэнергосбыт», я насчитал девять человек, ожидающих в коридоре. Как выяснил, почти все пришли разбираться по суммам, начисленным за потреблённую электроэнергию.
«Очереди бывают, но обычно небольшие, – говорит начальник участка Екатерина Герман. – Всего у нас 24 тысячи абонентов. Приходят к нам по разным вопросам: связанным с куплей или продажей жилья, за справками, за заключением договоров, у кого-то поменялось количество прописанных или другие данные. Сейчас много людей идёт с заявлениями на замену приборов учёта, мы должны согласовать их установку. Кроме текущих вопросов, люди, конечно, идут выяснять суммы по квитанциям. Из-за этого и возникают очереди. Плюс клиенты тоже бывают разные, кому-то приходится полчаса разъяснять ситуацию, а с кем-то за пару минут снимаем все вопросы, человек получает консультацию и уходит удовлетворённый».
И в подтверждение своих слов Е.Ф. Герман стала объяснять обратившейся к ней посетительнице, как лучше передать показания прибора учёта, чтобы избежать недоразумений.

Читайте также:  Благотворителем может стать каждый

В РЭО ГИБДД

В 2011 году приходилось неоднократно слышать нарекания на работу регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД от автовладельцев, которые вынуждены тратить чуть не целый день для постановки на учёт или снятия с учёта транспортного средства. Почему столь мала пропускная способность РЭО, и будут ли улучшения, я спросил у начальника РЭО Анатолия Фирстова.
«Раньше в штате РЭО было семь сотрудников, – говорит мой собеседник. – После реформирования системы МВД несколько должностей были сокращены. Сейчас у нас четыре сотрудника, один из которых постоянно занят экзаменационной деятельностью, один в отпуске, и на регистрации и работе с документами задействованы всего двое. Для примера, в РЭО Богдановича работают шесть человек, в Ирбите – 10. Нагрузка у нас на 20-30% больше среднеобластной, мы физически не справляемся. Неоднократно обращались с этой проблемой к нашему руководству, о ней всем известно. Но решать её нужно на уровне ГУВД, надеемся на увеличение штатной численности. К тому же, сейчас у нас фактически две очереди – живая и электронная. Человек записывается к нам через Интернет на сайте 66.gibdd.ru, и ему назначается конкретное время. Соответственно сотрудники его вызывают вне очереди».

Ждать нашим людям приходится еще много где: в БТИ, «юстиции», нотариальной конторе, паспортном столе. Вообще, прежде чем идти в какое-либо учреждение, лучше заранее узнать часы работы и когда там бывает час пик, чтобы избежать потери личного времени. Ведь, как мы убедились, очереди имеют свойство периодически скапливаться и рассасываться.
Полностью же проблему очередей, пожалуй, не решить никогда. Недаром во многих российских городах пользуется популярностью услуга «постою за вас в очереди», которую предлагают людям занятым и вечно спешащим люди, имеющие свободное время (пенсионеры, студенты).

Сергей ОЗОРНИН.
Фото Андрея Зайкова.

Продолжение темы следует…

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 6 комментариев
  1. Если нужно отправить посылку, я стараюсь отправлять их из районных отделений, на центральной почте нет никакой мочи выстоять эти безумные очереди…
    Энергосбыт — это вообще отдельная эпопея. Ходил туда три дня, чтобы отдать заявление. Только с третьего раза выгадал, чтобы народу было минимум… был третьим, но всё равно пришлось высидеть минут 40…
    Для кого работают, неизвестно!

  2. Алена:

    О почтамте и Энергосбыте можно складывать легенды…

  3. Елизавета Андреевна:

    И хороший заработок за услугу «постою за вас в очереди»?

  4. Михалыч:

    Знаю, юридические услуги оказывают, бегают по инстанциям за вас, но что бы в очереди за посылкой стояли, это слышу впервые.

  5. Алена:

    Затрат не окупит точно )))

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2019 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: