Пн, 28 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
08 февраля 2013, 10:00

Юные гимназистки: первые результаты



Образование

1 февраля женская гимназия отметила своё 5-летие. На праздничном концерте звучали поздравления от министерства образования области, городской администрации, ЦРБ, городской и районной комиссий по делам несовершеннолетних, зав. детской библиотекой, от воспитанников Свердловского кадетского корпуса.

К этому событию участники готовились давно. Все, кто побывал на празднике, могли убедиться в том, как старались гимназистки, когда пели, танцевали, читали стихи. Сколько труда и творчества вложено в каждую поделку, представленную на выставке! И за всем этим, безусловно, огромная работа, ежедневный труд воспитателей и педагогов.
Своими мыслями, радостями и заботами в эти дни поделилась зам. директора педколледжа по женской гимназии А.Ю. ПУЗЫРЕВСКАЯ.

— Алёна Юрьевна, чем отличается гендерный подход, заложенный в гимназии, от традиционного школьного?
— Есть отличия, связанные с особенностями женского восприятия, памяти, обучения, эмоций и т.д. В школе тоже можно организовать разный подход к мальчикам и девочкам, но это сложнее. Работать с «девчачьим» коллективом нелегко, да и подростковый период они переживают сложнее. Мы так организуем образовательный процесс, что в нем есть место общению и со студентами, и с кадетами, и у нас есть замечательные мужчины-педагоги.
— Любая ли девочка может учиться здесь? Или существует какой-то отбор?
— Мы принимаем заявления из неполных, многодетных, опекунских семей, родителей — военнослужащих, инвалидов или имеющих разъездной характер работы, затем проводим собеседование, где выясняем, что движет девочкой и родителями – действительно ли есть желание и готовность учиться у нас. Гимназическое образование предполагает более углублённое изучение некоторых дисциплин, день предельно насыщен.
— Как помогает гимназия семье?
— За счёт финансирования из областного бюджета мы обеспечиваем пятиразовое питание, шьём девчонкам форму, бальные и концертные платья, для многих стараемся покупать верхнюю одежду и обувь. Но при этом семья не должна чувствовать себя свободной от обязанностей, если девочка пять дней в неделю живёт здесь. Главное – не прерывать связь с ней, забирать домой, заниматься воспитанием, выполнять предписания врача.
— Насколько постоянный контроль помогает (или мешает) формироваться самостоятельности?
— Ответить сложно, поскольку в каждом случае происходит по-разному, всё зависит от той базы, с которой они к нам пришли. Кто-то изначально самостоятелен, а кого-то азам приходится обучать шаг за шагом. В каждом классе работает классный руководитель, который сопровождает девочек в учебном процессе, и три воспитателя. Это, конечно, очень сложно – 15 девочек, у каждой свой характер, свои интересы. И воспитатель выполняет огромную работу – успевает провести занятия, накормить, помочь с бытом и гигиеной, поговорить по душам, научить каким-то домашним делам. Это примерно как работа мамы с 15-ю дочками.
Иногда девочка, оказываясь в гимназии, попадает в абсолютно иную среду, чем та, в которой выросла. И она рано или поздно оказывается в ситуации выбора: идти по привычному пути или по тому, какой предлагаем мы. И на некоторых это влияет очень позитивно. Для меня показательно, что, оказываясь среди сверстниц, девочки разительно контрастируют с ними. Видна уверенность в собственных силах: они знают, как будут стараться жить дальше. Это некий старт для того, чтобы они потом нашли своё место в обществе. Я считаю, что это тоже результат нашей работы.
— Что сегодня заботит вас как руководителя и что радует?
— Хотим более детально заняться работой с талантливыми, одарёнными детьми. Потому что чаще всего обращаем внимание на тех, у кого проблемы.
Не хватает педагогических кадров. Хочется, чтобы это были люди, которые бы горели, болели своей работой, неравнодушные. Такие, как все наши преподаватели. И я им очень благодарна за работу.

В этом году объявлен новый набор в 5-й класс, пожелаем этому дружному коллективу новых славных дел и успешных воспитанниц!

Только факты

Читайте также:  Мы стали гимназистками

● 1 февраля 2008 года постановлением правительства области в Камышловском педколледже открыта женская гимназия-интернат. В настоящее время здесь учится 75 воспитанниц, работает 21 педагог и 15 воспитателей.
● Все 14 выпускниц прошлого года продолжают обучение в средних профессиональных учебных заведениях области, в том числе семь – в Камышловском педколледже.
● За учебный год каждая воспитанница участвует как минимум в пяти конкурсах городского, регионального, всероссийского или международного уровней, а также проводимых на базе гимназии. Благодаря этому у каждой появляется возможность попробовать силы, научиться предъявлять достижения.
● Учатся девочки из Камышлова и района, Асбеста, Пышминского, Богдановичского, Талицкого, Тугулымского, Таборинского, Сысертского и других районов. Появились свои «династии»: сёстры Белоусовы, Торгаевы, Трегубовы, Наурзбаевы, Костины, Лялины.

Галина ШИПИЦЫНА.
Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: