Вс, 27 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
24 февраля 2013, 14:00

За тепло платим, а дома холодно



Главная тема. Вопросы ЖКХ

В редакцию пришло письмо от жителей, которые не первый год замерзают в своих квартирах. «Уважаемая редакция! Мы, жильцы первого и четвертого подъездов дома № 26 по улице Ленинградской, обращаемся к вам с просьбой опубликовать в газете наше обращение к администрации города. Мы хотим знать, когда в наших квартирах станет тепло. В МУП «КТП» говорят, что если нам увеличат подачу тепла, другие дома будут замерзать. Хотелось бы знать, как была подготовлена блочная котельная к отопительному сезону. И кто должен делать перерасчет за неполученное тепло?
С уважением, В.М. Соколова».

Проблема – во внутренних сетях

О готовности блочной котельной к отопительному сезону рассказал главный инженер МУП «КТП» В.Л. Казанцев:
– К отопительному сезону котельная находилась в технически исправном состоянии. Согласно проведенным гидравлическим расчетам, для равномерного распределения теплоносителя на теплосетях были установлены дроссельные шайбы, на дом № 26 по улице Ленинградской – 26,6 мм. Параметры теплоносителя соответствуют нормам для данного дома. Проблема с теплоснабжением – во внутренних теплосетях, выполненных с нарушением СНИП 41-02-2003, отсутствует правильное распределение потоков теплоносителя по трубопроводам.
– И это характерно для многих домов, – продолжает Владимир Леонидович, – жильцы самовольно подключают свои квартиры к теплосети трубами увеличенного диаметра, подключают теплые полы без всякого расчета. Для равномерного обеспечения теплоснабжения квартир обслуживающим организациям приходится устанавливать дополнительные насосы, что нарушает всю гидравлику дома и тепловых сетей в целом.

Три миллиона на ремонт дома

Ситуацию комментирует директор управляющей компании ООО «Эстра-УК» Б.И. Карелин:
– Из всех домов этот самый проблемный по теплоснабжению. Со дня его сдачи в доме нет тепла. Квартиры продуваются сквозняками, на торцевых стенах нет радиаторов, отчего они промерзают. Дом перешел в наше управление только в августе прошлого года, до этого им занималась местная управляющая компания. Для поднятия температуры наши работники в декабре и начале января частично заменили трубы и запорную арматуру, установили два насоса, промыли систему отопления. Результаты есть, но недостаточные. На ремонт дома нужно три миллиона рублей, а собираемость средств в месяц – около 16 тысяч рублей. То есть денег, что аккумулируются на балансе дома, явно не хватит. Провели три собрания жильцов, было принято решение деньги, скопленные на лицевом счете дома, пока не использовать, а подождать, может, будут выделены средства на капитальный ремонт по закону № 185. В случае положительного решения работы будут произведены с минимальным вложением средств жильцов, если нет, то придется делать за счет собственников.

Читайте также:  Вода «запуталась» в системе

Как получить перерасчет?

Как же вернуть деньги за неполученное тепло? Об этом рассказала заведующая отделом жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации Л.А. Семёнова.
– Согласно постановлению правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перерасчет делается на основании заявления и наличия акта температурного режима. Как поступать, если в вашей квартире стало холодно? Первый шаг – сообщить об этом в единую диспетчерскую службу по номеру 8 (34375) 2-45-42. Обязательно спросите фамилию диспетчера и регистрационный номер вашей заявки. Через сутки вы вправе уточнить информацию о принятых мерах по вашему обращению.
Второй шаг – написать заявление в вашу управляющую компанию на несоответствие температурного режима. На основании обращения в единую диспетчерскую службу и заявления специалисты управляющей компании должны в кратчайшие сроки выехать по адресу и составить акт температурного режима, копия которого остается у жильца. На основании этого акта и делается перерасчет.
Если в некачественном предоставлении услуги теплоснабжения виновата управляющая компания (неисправны инженерные сети в доме), то перерасчет делает она, если поставщик услуги (когда температура теплоносителя не соответствует установленным нормам, допустим, при минус 30 на улице температура подаваемой воды должна быть 68 градусов, а она 45), соответственно, перерасчет производится за счет поставщика. В любом случае, кто бы ни был виноват, процедурой оформления перерасчета занимается управляющая компания.
Редко, но случается, что сотрудник не выезжает составлять акт. На это две причины: либо по аварийному адресу уже ведутся работы, либо обращение оказалось ложным. Например, в морозы к нам обратилась женщина с заявлением о несоответствии температурного режима норме. Приехав в квартиру, выяснили, что ей просто нужно сменить сгон меду стояком и радиатором. Эти работы производятся за счет собственника. По факту температура в квартире была нормальной, и в перерасчете заявительнице было отказано.

Елена БОРИСОВА.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: