Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Забрали в ремонт и не вернули
29 ноября 2023, 14:00

Забрали в ремонт и не вернули



Защита прав потребителей

Илья ЗЫРЯНОВ

В редакцию обратилась жительница Камышлова пенсионерка В.Д. Ефремова. Она купила кнопочный сотовый телефон в камышловском офисе одной из телекоммуникационных компаний (стоимость покупки составила 4700 руб.). Через полгода он перестал включаться, и женщина отнесла устройство обратно в офис.

– Там мне подтвердили, что случай поломки гарантийный, – говорит Валентина Дмитриевна. – Взяли мои паспортные данные, попросили поставить подпись в каком-то документе и забрали телефон в ремонт в Екатеринбург. Продавец не стал при мне заполнять документ полностью, мол, чтобы меня не задерживать, и на руки мне никакого документа не выдал. И вот уже два месяца о судьбе телефона нет никаких известий. Продавец, принимавший товар, ничего толком сообщить не может и предлагает написать жалобу. Но я даже не знаю, как её правильно составлять. И к кому обращаться за помощью. Считаю, что меня обманули. Я уже купила другой дешёвый телефон, но принципиально хочу разобраться в ситуации. Быть может, другим покупателям это пригодится.

Об этом случае мы сообщили в Талицкий отдел управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Вот что нам ответила специалист-эксперт Е.Н. Фёдорова: «Права потребителя в данном случае нарушены. В соответствии со ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, работах либо услугах. Вместе с тем бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства в период гарантийного срока, лежит на продавце.

Читайте также:  А как вы поступите?

Статьёй 20 того же закона предусмотрено, что недостатки товара должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Длительность этого минимального срока законом не определена, зато установлен максимальный срок устранения недостатков товара – 45 дней, за нарушение которого продавец несёт ответственность. Таким образом, в настоящее время срок ремонта товара по гарантии истёк.

Поскольку ни информации о товаре, ни какого-либо документа на руках гражданка не имеет, продавец ничего сообщить не может и сотовый телефон из ремонта не возвращён, необходимо составить жалобу в адрес продавца. В соответствии со ст. 7 федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин в своём обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование организации, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В письме необходимо изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.

В спорных ситуациях, где усматривается нарушение прав потребителей, мы рекомендуем обращаться за консультацией, составлением претензии, оказанием помощи в составлении искового заявления в консультационный пункт для потребителей Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Талица, ул. Красноармейская, 32, предварительно позвонив, тел. 8 (34371) 2-85-44, 8-999-3432233».


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.