О том, что многоквартирные дома обходят лжегазовики и предлагают услугу по установке газового счётчика (счастливые обладатели голубого топлива обязаны их поставить до января 2019 года), мы уже писали в статье «Кто такие? Гастролёры!» (№ 120 от 22 сентября). Тема эта имеет продолжение. И вот какое.
В редакцию заглянула Валентина Иванова (имя по просьбе женщины изменено) и поделилась своим опытом общения с работниками ООО «Союзтехснаб» и местного отделения АО «Газэкс».
– Мне, как и многим другим потребителям, установили газовый счётчик, – рассказывает Валентина, подкрепляя свои слова документами. – 15 сентября пришли из «Союзтехснаба», я заключила с ними договор, они взяли с меня 5500 рублей и выполнили работу. У меня к ним претензий нет. Затем я подала заявку в наш «Горгаз» на опломбировку. 28 сентября газовики приехали, всё обрезали и заглушку поставили. Зачем, почему, ничего не объяснили. Через два дня я заплатила 306 рублей, и слесарь снял заглушку с газопровода. Я считаю, что нас просто наказали за то, что мы воспользовались услугой другой компании. Говорят слишком близко к плите, так у моей знакомой в Каменске-Уральском и того меньше расстояние, а опломбировали…
За комментарием мы обратились к специалисту по связям с общественностью и СМИ группы компаний «Газэкс» А.О. Хорьковой.
– Прибор учёта газа демонтировали не просто так. В данной квартире сторонняя организация установила счётчик в зоне тепловыделения газовой плиты с несоблюдением требований минимальных расстояний, а именно на расстоянии 0,45 метра от газовой плиты, что недопустимо, – поясняет Анна Олеговна. – Согласно п. 6.49 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», размещение приборов учёта газа следует предусматривать на расстоянии (по радиусу) не менее 0,8 метра от бытовой газовой плиты и отопительного газоиспользующего оборудования (ёмкостного и проточного водонагревателя, котла, теплогенератора) и одного метра от ресторанной плиты, варочного котла, отопительной и отопительно-варочной печи.
– Хорошо, расстояние не выдержано. Тогда зачем понадобилась заглушка? Люди два дня были лишены газа.
– Убрав счётчик, наши специалисты спросили у собственницы, желает ли она всё-таки его установить или вернуть всё, как было. При этом, чтобы его установить по всем правилам, необходимо провести сварочные работы, поэтому временно поставили заглушку. Женщина ответила, что подумает, а через два дня сообщила о своём решении, то есть о том, что счётчик ей не нужен. Тогда специалисты приехали и сняли заглушку.
– В случае, если потребитель решил, что счётчик ему нужен, пришлось бы покупать новый?
– Нет, сам прибор учёта соответствует всем требованиям и имеет паспорт. Нужно было бы заплатить только за установку.
Елена БОРИСОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Вот и результат «конкуренции».