Парковочные места во дворах распределяются по принципу: кто раньше успеет.
История, рассказанная жильцами дома № 21 по Максима Горького, стала поводом для написания статьи об актуальной для многих автовладельцев проблеме – нехватке мест во дворах для парковки машин. Дом построен в 1972 году, в те времена, когда автомобиль был всё-таки роскошью, а не средством передвижения. Соответственно, и специального места для автостоянки во дворе не предусматривалось. Однако со временем необходимость обустройства парковки стала достаточно острой.
Жильцы дома попытались решить проблему собственными силами – организовали сбор денежных средств с каждого заинтересованного и засыпали участок придомовой территории песчано-галечной смесью. Ещё и детскую площадку в порядок привели. Но желающих пользоваться парковкой оказалось больше тех, кто вложил силы и деньги в её обустройство. К примеру, новую стоянку облюбовал житель соседнего дома. Его грузовая «Газель» занимает полтора парковочных места, поэтому тем, кто не успел вовремя, приходится ставить автомобиль где придётся. Кроме того, малотоннажный грузовик может испортить новую насыпь и оставить глубокие колеи: всё-таки «Газель» – это не легковушка. На упрёки в свой адрес находчивый автовладелец отвечает, что правила не нарушает и паркует машину там, где ему удобно – под окнами своей квартиры.
Заплатить за строительный материал, собственноручно обустроить стоянку и не иметь возможности припарковать свой автомобиль – это более чем несправедливо, считают жители. Но закон в данном случае действительно не нарушается. Автостоянка находится на территории общего пользования, кроме того, «Газель» хоть и относится к грузовым автомобилям, имеет разрешённую максимальную массу менее 3,5 тонны. Согласно п.17.2 ПДД, владелец имеет право парковать его во дворе жилого дома. В данном случае спор можно разрешить только на уровне общедомового собрания.
С ростом числа автовладельцев подобные дворовые конфликты стали распространённым явлением. По данным РЭО ГИБДД, только за первые шесть месяцев текущего года совершено 1627 операций по регистрации транспортных средств на территории Камышлова, а это на 18,5% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Автомобилей становится больше, а число стоянок не увеличивается.
По словам начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации КГО А.В. Романова, расчётным количеством парковочных мест комплектуются только современные жилые комплексы. Большая часть исторической застройки не соответствует нынешнему уровню автомобилизации населения, а места для возможного расширения придомовой территории зачастую просто нет.
Жильцы домов имеют право обустроить парковку собственными силами и средствами, согласовав свои действия с администрацией, но есть и другая возможность решить проблему: 21 июля постановлением главы КГО утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Камышловского городского округа на 2017-2022 годы». Её цель – создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения. Жильцы многоквартирных домов могут выступить инициаторами проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий города и через управляющую компанию подать заявку на их софинансирование. Специалисты уже оформляют протоколы общих собраний собственников квартир нескольких жилых комплексов для участия в программе. Дворовые территории по адресам: Загородная, 20, 22, 24 и Карловарская, 1, 1 «а» в следующем году будут обустроены согласно проектам жильцов.
Материалы подготовил Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Острая проблема в последние годы – нехватка парковочных мест. Автовладельцы стараются поставить машину поближе к дому, но не стоит забывать, что при чрезвычайной ситуации подъезд к дому «скорой» или пожарных будет заструднён.
© Редакция газеты «Камышловские известия»