Введён в эксплуатацию ещё один участок реконструированной федеральной трассы вблизи Камышлова.
Спустя пять лет после начала реконструкции 19,5 км федеральной трассы 1Р-351 Екатеринбург – Тюмень полностью обновлёны. В прошлом году подрядчик завершил строительство сложного участка с транспортной развязкой перед въездом в Камышлов и с опережением сроков сдал ещё пять километров новой трассы. А в минувший вторник состоялся ввод в эксплуатацию завершающего третьего участка трассы – со 159-го по 168-й км.
Качество новой дороги водители смогли оценить ещё до официального открытия: основные работы на ней были окончены 20 октября. Представители минтранса Свердловской области, ГИБДД, подрядчики и заказчики на встрече с журналистами подвели общий итог реконструкции.
За прошедшие пять лет двухполосная дорога с проблематичным проездом и серьёзными дефектами приведена в соответствие категории 1Б – с разделением движения на четыре полосы и барьерным ограждением, что исключает выезд машин на встречку. Создана транспортная развязка, два проезда для сельхозтехники, четыре площадки отдыха, четыре разворотные петли, мост через реку Аксариху, которую дорожники назвали сложной в плане затопления проезжей части. И это лишь наиболее крупные из построенных объектов.
Верхний слой дорожного покрытия выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобетона со сроком эксплуатации порядка 20 лет. На реализацию всех трёх этапов реконструкции затрачено 4,326 млрд рублей, а стоимость одного километра составила в среднем 220 млн рублей.
– Расчётная скорость на реконструированной трассе – 120 км в час, – говорит начальник ФКУ «Урал-управтодор» Александр Бедусенко. – В будущем мы планируем совместно с ГИБДД перевести её в режим эксплуатации 110 км в час. Для этого необходимо будет дополнительное обустройство. Кроме этого, уже в рамках содержания дороги мы предполагаем освещение всех сложных участков, в том числе площадок отдыха. На въезде в зону реконструкции перед транспортной развязкой будет установлено табло переменной информации, которое будет предупреждать водителей об изменениях: ДТП, нештатных ситуациях в связи с погодными условиями и так далее.
Представители подрядной организации ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» на встрече отметили, что заинтересованы в дальнейшей работе в нашем регионе: уральские специалисты «Росавтодора» разрабатывают качественные проекты. У их непосредственного заказчика – ФКУ «Уралуправтодор» уже составлен план дальнейшего развития дорог. По словам Александра Бедусенко, к 2025 году вся трасса Екатеринбург – Тюмень должна быть четырёхполосной, что позволит сократить расчётное время поездки из одного областного центра в другой до трёх часов.
В ближайшее время основное внимание дорожников будет направлено на ещё один участок реконструкции – между 35-м и 104-м километрами трассы. Он включает строительство обходов Белоярского и Богдановича. Проектирование завершится в следующем году, после чего подрядчики должны выйти на объект. На 2020 год запланировано начало капитального ремонта 20-километрового участка под Талицей, а на 2023-й – капремонт дороги между Богдановичем и Камышловом.
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Давайте быстрее уже,достал этот Богданович
Сегодня ездил в Тюмень и был приятно удивлен,не был там с лета,отличная 2-х полосная дорога(2 полосы в каждом направлении) сделана почти до Пышмы и далее от Юшалы почти до Тугулыма тоже скоро пустят 2-х полоску.