Илья ЗЫРЯНОВ
Сувенирный магазин «Фотокерамика» вряд ли нуждается в особом представлении. Это постоянный спонсор городских и районных мероприятий – игр КВН, лыжной эстафеты на призы газеты «Камышловские известия», кинологического фестиваля «Дог-калейдоскоп», праздников в честь Дня молодёжи и многих других. Во вторник мы побывали в мастерской владельца магазина Татьяны Логиновой.
«Фотокермика» переехала сюда год назад из инженерного центра: бизнес постепенно развивается, потребовались более просторные помещения. Однако и на новом месте магазину становится тесновато. В мастерской стоит много оборудования для изготовления наклеек на автомобили, переноса изображения на ткани, стекло, керамику, камень, пластик, металл. Этот процесс называется очень вкусно – запекание.
Сами изделия тоже получаются «вкусными». Это оригинальные подарки, способные рассмешить друзей, растрогать родителей, удивить коллег. Напечатать можно любую картинку, а при необходимости её качественно доработает дизайнер.
Хозяйка беседует с нами, почти не отрываясь от работы. В конце мая вал заказов на ленты выпускников и оформление фотоальбомов. Сделать заказ можно и не выходя из дома – через социальные сети ВКонтакте и «Одноклассники», а затем забрать готовое изделие в офисе. Таким способом Татьяна получает более 20 заказов ежедневно, а счёт подписчиков в соцсетях идёт уже на тысячи.
Большим спросом пользуется печать на одежде, кепках, сумках, посуде, фотопортреты на холсте, аншлаги с домашними адресами, брелоки, магниты и многое другое. Как говорит Татьяна, здесь занимаются всей сувенирной продукцией, какую пожелает заказчик. Если речь идёт о сложном проекте, который не может полностью выполнить сам – кооперируются с самозанятыми, обеспечивая работой не только себя, но и партнёров.
Образование у Татьяны высшее педагогическое. Она работала заведующей детским садом в Ожгихе, откуда сама родом. Идею открыть своё дело 12 лет назад выдвинул её муж Валерий Логинов, известный кавээнщик.
– Началось всё с того, что нас стали звать на проведение корпоративов, и мы сами занялись их оформлением, – рассказывает Татьяна. – Позднее через районную администрацию получили субсидию на развитие малого бизнеса. В Камышлове и некоторых соседних городах в те годы пустовала ниша в изготовлении ритуальной продукции. Мы стали делать овалы на памятники. И с тех пор постепенно расширяем перечень услуг.
Сейчас у Логиновых семейный бизнес. Валерий – менеджер магазина, старший сын Михаил занимается рекламой сувенирной продукции в социальных сетях. Недавно он открыл уже свой офис в Пышме.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Предприниматель Татьяна Логинова выполняет очередной заказ. Восемь минут в термопрессе – и на скучной белой кружке закрепится забавный рисунок.
© Редакция газеты «Камышловские известия»