К 68-летию Победы
Много лет занимается поиском места захоронения своего отца Анатолий Николаевич Трифанов. Что он знает о нем? Со слов мамы, в 1939 году был на финской войне, вернулся раненым, работал на кожзаводе, на торфяниках простым рабочим. В июне 1941 года его призвали на войну, Толе тогда было всего 5 месяцев. В сентябре этого же года Николай Петрович пропал без вести в неравном бою под селом Верхние Виданы Пряжинского района (Карелия), он воевал в составе 313-й стрелковой дивизии.
Анатолий Николаевич помнит, как тяжело было маме, которая растила троих детей без мужа-кормильца, с утра до ночи она работала в колхозе. А в это время малолетние дети вели хозяйство: в огороде возились с картошкой, на болотах заготовляли сено корове, пасли гусей, рубили в лесу дрова. Мало того, летом ещё и в колхозе работали — на волокушах подтаскивали мужикам сено к зародам. Болели часто. Зимой ели мороженую картошку, а летом рвали пикули. Перенесли все невзгоды послевоенного времени, но выжили и стали хорошими людьми.
Очень хочется, чтобы поиски Анатолия Николаевича увенчались успехом, чтобы он смог приехать на могилу своего отца и сказать: «Здравствуй, папа!».
Патриотический отряд «Высота» школы № 3.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Обелиск, обелиск, обелиск, То в городе стоит, то в поле.
Здравствуй, папа, здравствуй, дядя, здравствуй, брат,
Сколько лет тебя искал я. С тех пор, как минула война.
Пусть годы уходят, но память священна,
И через многие лета тебя нашел я.
Весну встречаем вместе. Ты много моложе.
По стопке иль кружке солдатской.
С победой. С победой.
С праздником всех Днём Победы!
Сколько бойцов 1941 года похоронено неизвестно где… Мой отец, сам участник войны, много лет через министерство обороны искал сведения о своём брате-командире танка, но ни на один запрос не получил ответ где похоронен брат.