Владимир Алексеевич Подкорытов – машинист электровоза. Уже 26 лет он работает в Камышловском локомотивном депо. Вот и сегодня вернулся из поездки со станции Тюмень на новеньком электровозе. Собственно, в кабине этой мощной машины мы и познакомились.
Оказалось, в профессию Владимир Алексеевич пришел не случайно.
– У моего друга отец мечтал быть машинистом, но так и не попал на железную дорогу, – рассказывает мой собеседник. – Тогда он вдохновил меня на эту профессию, и, как видите, не зря. Работаю с удовольствием, ни разу не пожалел о своем выборе. Меня не пугают ни бессонные ночи, ни опасности, подстерегающие в пути. Да и нелегкий труд хорошо оплачивается. Даже годы перестройки прошли для нас – железнодорожников – спокойно.
Первые два года Владимир был помощником машиниста, скрупулёзно учил расположение сигналов на всех станциях и сложное устройство тяговых машин. Теперь он имеет высшую категорию классности машиниста – первую, и права на управление как электровоза, так и тепловоза.
За столько лет работы многое повидал, но навсегда запомнил день, когда впервые самостоятельно вышел на маршрут.
– В тот день на маршруте случилась нестандартная ситуация. Мне, молодому специалисту, пришлось оказывать помощь другому машинисту. В его локомотиве обнаружилась неисправность электрооборудования. Тогда мы быстро справились с задачей и устранили неполадки.
По словам железнодорожника, труд машиниста дисциплинирует человека, потому что расслабиться нельзя ни на минуту. Даже летчику приходится совершать операций меньше, ведь в самолете есть автопилот. А тут каждую секунду нужно принимать правильные решения, следить за показаниями приборов, всматриваться в бегущие навстречу дорожные знаки. Относится к работе Владимир Алексеевич серьезно и ответственно, поэтому готовится к очередному рейсу еще дома.
– Хороший здоровый отдых, нормальное психологическое и физическое состояние – залог успешного рабочего дня. В дороге нужно быть собранным. В депо я прихожу заранее, минут за 40, затем обязательно прохожу строгую медкомиссию и инструктаж по безопасности движения. Только после этого можно занять место в кабине локомотива…
Как вы уже поняли, мне тоже довелось побывать на месте машиниста. В кабине нового электровоза светло, чисто, комфортно. Есть даже холодильник и микроволновка. Локомотив очень мощный, может тянуть 8 тысяч тонн груза. На специальной панели – пульте управления – имеются различные приборы, джойстики, около двух десятков кнопочек и сигнальных ламп, тормозной кран. С их помощью машинист контролирует работу локомотива.
– Владимир, а какие места вам запомнились больше всего?
– Все просторы России хороши, везде интересно побывать. Но мне приглянулись горные места по дороге в Уфу. Живописная, неописуемо красивая природа навсегда оставила свой след в сердце.
– Наверное, надоедает постоянно ездить. Сменить профессию не хотели?
– Что вы, конечно, нет. Моя работа уважаема и почетна. Я всю жизнь учусь, развиваюсь, ведь техника на месте не стоит. Хожу на занятия, ищу необходимый материал в Интернете. В общем, не даю голове расслабиться.
– А как же праздники, не жаль, что иногда приходится встречать тот же Новый год в дороге?
– В молодости, бывало, задумывался: вот работал бы в офисе – встречал праздники дома, в семье… Но сейчас красные дни календаря для меня обычные будни. Даже Новый год в пути не отмечаю. Когда едешь – не замечаешь, как время проходит, вроде только сел в кресло, а уже приехал.
Так и жизнь… Наверное, у машинистов она бежит быстрее, чем у других, потому что они постоянно в движении.
Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Так держать Братан!