Из почты редакции
Телефонный звонок. Незнакомка называет меня чужим именем и отчеством. Со словами: «Вы ошиблись» я кладу трубку.
Через несколько дней опять звонок. Женщина представилась сотрудницей московского банка «Русский стандарт» и, назвав меня чужим именем-отчеством, стала уверять, что я их клиентка, при этом имею большую задолженность по кредиту. Мои разъяснения, что они позвонили не тому человеку, видимо, показались неубедительными, поскольку через несколько дней раздался звонок. Беру трубку. Слышу уже мужской голос: «Вы должны рассчитаться с кредитом». Я резко бросаю трубку.
Надо было что-то делать. И я пошла в Ростелеком, где взяла распечатки, чтобы узнать, с какого номера мне звонит «Русский стандарт». По телефону я разговаривала и с нашим участковым уполномоченным полиции. Он сказал, что в такой ситуации оказалась не я одна. Мошенники часто называют номера телефонов «с потолка», а страдают невинные. Дал совет, что если снова будут звонить сотрудники из «Русского стандарта», то бросать трубку. Кроме этого, представитель полиции поговорил с «Русским стандартом». Вот теперь – тишина!
Мне только хочется обратиться к сотрудникам банков, чтобы они были бдительными. Нельзя клиентам доверять на слово. Предлагаю: с тех, кто оформляет кредиты, требовать не только паспорта, но и договоры об оказании услуг связи. Тогда станет понятно, что действительно номер названного телефона принадлежит абоненту. Очень хочется надеяться, что в Государственной Думе будут приняты законы, защищающие нас, добросовестных граждан.
Наиля АГЗАМОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»