Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
300 км. Успеть за 24 часа
13 июля 2021, 18:00

300 км. Успеть за 24 часа



Мысль проехать 300 километров на велосипеде появилась у нас спустя некоторое время после заезда на 200 км. Вспоминали наши ощущения после поездки, и сразу стала закрадываться новая идея – проехать 300. Показалось это вполне возможным. Чтобы усложнить задачу и сделать её более интересной, мы установили временной лимит на прохождение этой дистанции – 24 часа. Рассчитывали так: если ехать со средней скоростью 15 км/ч, то для преодоления расстояния нам требовалось 20 часов. Четыре часа оставались на отдых. Вполне осуществимо. Зимой спланировали маршрут: Камышлов – Ирбит – Байкалово – Пышма – Четкарино – Камышлов.

Все наши велоавантюры мы неспроста осуществляем в июне. Потому что в этом месяце самый длинный световой день. Так как нам предстоял суточный заезд, немаловажной была и тёплая ночь. Учитывая все эти аспекты, изучив прогноз погоды, назначили дату выезда – 14 июня, в 22.00.

Взяв запас воды и провизии (до Ирбита магазины не предвиделись, тем более ночью), встретились у здания администрации города и в 22.00 выдвинулись в путь. Время выезда тоже было выбрано неспроста. Мы планировали за ночь преодолеть Ирбитский тракт в то время, когда там будет самая низкая интенсивность движения. При этом наши велосипеды были оборудованы велофонарями, а сами мы облачились в ярко-зелёные сигнальные жилеты. Шлемы – обязательно!

Приключения начались ещё до того, как мы покинули Камышловский район. В окрестностях села Б. Пульниково, в поле, во тьме раздавались жуткие звуки – то ли рык, то ли рёв. Как будто кто-то кого-то живьём ест, и второму это определённо не нравится. Оттого, что всё это происходило во тьме, стало очень неуютно на автобусной остановке около села, и мы поехали дальше.

В Ирбит приехали в начале пятого утра. Старинный купеческий город, старше Камышлова на 37 лет. Очень много красивых зданий царской эпохи, к большому сожалению, сильно обветшавших. Вряд ли мы как-то можем обратить на это внимание администрации города Ирбита или ЮНЕСКО, но будет очень жаль, если город не сохранит эти здания. Грустно, но таковы реалии.

Дороги в Ирбитском и Байкаловском районах изобилуют спусками и подъёмами. С горки всегда катить весело, но мы уже знали: если есть спуск, значит, скоро будет подъём. Причём подъёмы коварные, с поворотом, за которым не видно, когда он закончится. В особо затяжные заходили пешком. В целях разминки и экономии сил.

Читайте также:  «Золото», «бронза» и шоколад

На автозаправке у Талицкого поста ДПС, вернее, его развалин (снесли зачем-то, а могли отдать здание под медицину катастроф, которая расположилась в вагончике рядом), нас застал дождь. Время идёт. Пережидать или нет? Решили ехать под дождём, и правильно сделали. Он закончился так быстро, что мы не успели вымокнуть.

Наверное, самый тяжёлый этап нашего путешествия пришёлся на участок федеральной трассы Талица-Пышма. Машин, сами понимаете, очень много, все движутся с высокой скоростью. Пришлось ехать по обочине в ущерб накату велосипеда и, следовательно, нашим силам. 200 км были позади, едем вперёд.

В Пышме, возле супермаркета, позволили себе передохнуть около часа. Дальше наш путь лежал в Четкарино. Три сотни – это всё-таки много. Какие-то высшие силы решили «добить» нас встречным ветром на перегоне Четкарино-Голышкино, приходилось часто останавливаться, отдыхать. Только время на месте не стоит. Едем дальше, чтобы попасть в установленные нами временные рамки. Финиш там же, где и старт, у администрации города.

Итог

• 301 км пути.
• Время в движении – 16 часов 39 минут.
• Общее время – 22 часа 47 минут.
• Все задачи выполнены!
• Да, мы устали.

Но! Вспоминая нашу первую авантюру «Тюмень-Камышлов», понимаешь: это не такая усталость. Тогда у нас было мало опыта и физподготовки. На следующий день мы уже были снова в седле. Считаю, что на результат повлияли регулярные велозаезды, в том числе ежемесячные на 100 км, и наше увлечение бегом. Всё это, в совокупности, повышает выносливость, и расстояния в те же 100 километров уже не кажутся заоблачными. Это может каждый.

Друзья, выходите из зоны комфорта – вам понравится! Занимайтесь спортом! Человеческий организм способен на многое.

Этот заезд мы решили приурочить к четырёхлетию создания Камышловского велосообщества, день рождения которого 16 июня.

Денис ЛОБАНОВ, Павел ШУРОВ
Фото из архива Дениса Лобанова.
На фото. Денис Лобанов (слева) и Павел Шуров.

 


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Сергей Гребенюк:

    Здравствуйте!
    В общем — волевые и целеустремлённые молодые люди достигли цели — молодцы! У каждого своё увлечение. Велопробег на 300 километров — это большие нагрузки, как физические, так и экологически опасные для здоровья, ведь воздух на дороге — это сплошные выхлопные газы и ядовитая гарь от изнашиваемых шин и асфальта — по классификации это 4 группа опасности, тяжело дышать. Призывать других следовать своему примеру, и вообще путешествовать по дорогам общего пользования России на велосипедах преждевременно. Посмотрел в Интернете поездку шведки в белых перчатках на легковом автомобиле в июньский полдень до Борнхольма продолжительностью более 1 часа, на всём протяжении пути на дорогах нанесена полоса отвода для движения велосипедистов, количество которых во встречном направлении насчитал более 20 человек, в основном ехали группами по 3-4 человека, как ни странно обгоняемых не было… smile

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.