Сб, 8 Авг. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
09 декабря 2011, 18:00

А как вы поступите?



Главная тема: защита прав потребителей

Экспресс-опрос

Многие ли из нас читали закон о защите прав потребителей? Знаем ли мы, как поступать, если нам продали просроченный продукт, оказали некачественную услугу или просто дезинформировали? А кто-нибудь хоть раз заполнял книгу жалоб, отзывов и предложений? Все эти вопросы мы и задали камышловцам.

Оксана, студентка.
Мне кажется, чаще всего столкнуться с неприятным сюрпризом можно в продовольственном магазине. Как-то раз я купила продукты, оказавшиеся просроченными, но обнаружила это дома. В магазин разбираться не пошла. Законов я не читала, без этого знаю, как поступать. В первую очередь нужно идти к продавцу, он обязан обменять товар или вернуть деньги. Если же никаких действий не последует, то нужно обращаться в Роспотребнадзор. Ну а я просто больше не хожу в магазины, где однажды купила недоброкачественные товары.

Александр, водитель.
Не раз случалось, что и продукты плохие покупал, и товары некачественные. Однажды взял ботинки, а через неделю они буквально развалились. Конечно, денег жалко, но я не стал претензию предъявлять. Скандалить не хочу. Раз при покупке не обратил внимания на брак, значит, сам виноват. Я хорошо знаю закон о защите прав потребителей, но когда обращаешься к продавцам с претензией, часто нарываешься на грубость.

Олеся, медсестра.
Однажды я купила йогурт, а когда его открыла, оказалось, что он просрочен. Было, конечно, очень неприятно, но я его просто выкинула в мусорное ведро. Не считаю нужным из-за одного йогурта идти скандалить в магазин. Это все мелочи жизни. Закон не читала, но знаю, что можно вернуть товар, но только при наличии чека. Что же касается книг жалоб… А кто их сейчас заполняет?

Галина, секретарь.
Меня больше волнует качество обслуживания. Я просто не понимаю, почему из трех касс работают две, а порой и одна в то время, когда стоят длиннющие очереди. Уже не раз я, видя такую картину, выкладывала товары обратно и уходила. Это просто безобразие.

Владимир, автомеханик.
Года три назад купил на рынке джинсы. Довольный покупкой пришел домой, еще раз померял и обомлел – они оказались ношенными, как из секонд хенда! Принес их обратно, но продавец нагло отрицал факт продажи. Законов я не читал, как защищать свои права не знал и с рынка ушел ни с чем. Теперь же, если мои потребительские права нарушаются, я либо заполняю книгу жалоб, либо пишу заявление с претензией.

Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.

Читайте также:  Мы все в одной лодке

Продолжение темы следует

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 14 комментариев
  1. chester:

    Доверяй, но проверяй.
    Жену часто обманывают, я реже хожу по магазинам.

  2. Горожанин:

    Не на каждом товаре сходу найдёшь дату изготовления или срок хранения, а если и найдёшь, то не всегда понятно, что это за набор цифр.

  3. Блондинкапридолжности:

    А я о своём, о девичьем. Смотрю на ценники и этикетки, и сердце кровью обливается. Как не вспомнить Бунина: «Русский язык болеет и ломается…»

  4. натали:

    Если не нашли дату изготовления и срок хранения то лучше отказаться от такой покупки свое здоровье и деньги сохраните.

  5. Алена:

    Едут на том, кто везет. Надо быть внимательнее и не реагировать эмоционально на неадекватные выпады продавцов и требовать замены товара, аргументированно это обоснуя Как говорит один известный мультгерой — спокойствие, только спокойствие.

    laugh

  6. Klimm:

    Покупатель голосует кошельком, если по какой-нибудь причине люди перестанут ходить, магазин закроется.
    Не ходите туда, где вам грубят, обманывают.

  7. Горя:

    Пельмешки купил просроченные, заметил только дома, унёс в магазин, продавец хоть без чека, но, поворчав, вернула деньги.

  8. Юлия Александровна:

    Несколько раз покупала хлеб кондитерского цеха, а он за ночь превращался в дурнопахнущее вещество, несла обратно в магазин, без слов принимали обратно (возвращали производителю).

  9. Гонга:

    Не хожу туда, где хотя бы попытались обмануть.

  10. ЧЕловек:

    Нельзя спускать недобросовестным продавцам обман! Иначе так и будут нас дурить. Какой бы ни была их реакция на претензию. Нужно обязательно оставить запись в книге жалоб, чтоб другие знали, на что можно нарваться в магазине.

  11. Джек Восьмеркин:

    Все эти книги жалоб — чистейшая туфта!!! Ни один продавец не боится записей в эту книгу. Во-первых, им терять нечего (с 6-тыровой подачкой дорожить местом — это последнее дело), во-вторых, книги эти никто не просматривает, а если и просматривает — так просто, как женский журнал, в-третьих, записи все имеют хвалебный характер — все ухажеры фефочек-продавцов плохие комментарии не оставят. Ну и в-четвертых, я обращаюсь к тем, кто хоть однажды крапал в эту книгу: вы ответ руководителя данного предприятия хоть однажды получали? Боюсь, что срок жизни этой книги — до первой плохой записи, или запись просто вырывается.
    Сейчас мне укажут на то, что страницы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Я опять же спрошу: а Вы часто смотрите на нумерацию страниц в книгах жалоб. И отдел по защите прав потребителей создан и работает просто для галочки. Если Вы туда обратитесь, с вас затребуют всю вашу подноготную, а потом выдадут, что все эти вопросы решаются в суде, но т.к. ваша проблема фигушная по сравнению с мировой революцией, то суд может даже ее не рассмотрит, а если и рассмотрит, то это такая канитель, что не позавидуешь. Делаю вывод: спасение утопающих — дело рук самих утопающих! И если вам, не дай бог, нахамили или обвесили, или еще что — тихонечко стерпите — никто вам не поможет… Покупатель у нас уже давно не прав, а прав тот, у кого или кошелек толще, или прав у кого больше…

  12. Горожанин:

    Книга жалоб работает. Не скажу за всех, однако, в нашей компании можно было увидеть разные записи, листы были пронумерованы, целостность которых регулярно проверял представитель торгового отдела, как и отметки начальника о том, что на жалобу отправлен ответ. Письма-ответы от шефа на жалобы отправлял лично, не одно и не два (всякое бывает в работе). Наказание провинившегося сотрудника было неминуемо, не всегда (с моей точки зрения) справедливое при заработной плате в 6-8 тыс. руб. Недосчитаться до 30% по вине неадекватного клиента, мягко говоря, неприятно…

  13. сергей:

    Клиент всегда прав. Почему же у Горожанина виноват неадекватный клиент? Он что же пришёл к Вам за покупкой и сразу от нечего делать стал права качать ?
    К сожалению, книги жалоб сегодня это односторонний и безуспешный диалог обманутого в своих надеждах покупателя с довольным продавцом. Вот, если бы Роспотребнадзор за книгами жалоб присматривал и в рамках Закона вёл спрос с нерадивых, тогда бы толк был.

  14. Горожанин:

    Всё как в жизни… и понятие «Потребительский терроризм» приобретает новый смысл.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: