Мы решили выяснить, какую периодику покупают камышловцы.
Помню, в 80-е годы один мой знакомый каждую неделю покупал на выходные
в «Союзпечати» целую пачку газет. Почти стандартный по тем временам набор для советского человека — «Известия», «Неделя», «Уральский рабочий», «Советский спорт» и детям что-нибудь вроде «Пионерской правды» или журнала «Пионер».
А совсем недавно, заглянув в календарь, вспомнил, что 5 мая когда-то отмечался День советской печати. И задался вопросом, а какую прессу сегодня предпочитают камышловцы, ведь ее ассортимент нынче очень велик. И вот что выяснил.
По данным камышловской сети ОАО «Информпечать», из периодики информативного характера по продажам лидирует еженедельник «Аргументы и факты», затем идут «Комсомольская правда» и «Жизнь» («Камышловские известия» в расчет не брались, так как наибольшее количество экземпляров продается именно местной прессы). Дальше идут «Телесемь», «Аргументы недели», «ЗОЖ». Много продается недорогих газет с различными кроссвордами и сканвордами.
Мужчины берут «Спорт-экспресс», журналы «Футбол», «Рыбалка», «Охота и рыбалка», но немного, они, к сожалению, стали дороговаты. У женщин пользуются популярностью «Веста», «Добрые советы», «Лиза». Молодые девушки еще спрашивают «Космополитен», «Бурда моден». Вообще же молодежь прессу покупает мало, предпочитая получать информацию из других источников. Вот и журналы с дисками про компьютеры и компьютерные игры меньше стали брать — дорогие, не каждый может себе позволить.
Что касается глянцевых журналов, их тоже берут не очень много, а в последнее время в основном покупают выходящие в малом формате — «Караван историй», «Космо», «Самая» — они дешевле своих полноформатных собратьев.
Очень широк ассортимент детских журналов. На первом месте — «Играем с Барби», на втором — «Принцесса», на третьем — вездесущий «Человек-паук», далее идут «Шрек» и «Микки-Маус». Меньшим спросом пользуются «Смешарики», «Ералаш», «Спокойной ночи, малыши», «Фея» и даже старые добрые «Веселые картинки» и «Мурзилка». Хорошо покупали детям издания с моделями-самоделками, где в каждом номере одна или несколько деталей большой модели. Но к третьему номеру они сильно подорожали, поэтому теряют спрос.
— Но люди всё равно читают, желая получать информацию, — говорит директор Камышловской сети ОАО «Информпечать» В.П. Кыштымова. — Хотя в этом году прироста товарооборота у нас пока нет, мы остановились на уровне прошлого. А всё дорожает. Сейчас на уровне области планируется создать предприятие вроде прежней «Союзпечати», объединяющее нас в единую систему. Тогда будут централизованы поставки, нам не придется искать транспорт, средства на бензин. Что закажем, то и привезут, издания станут не такими дорогими, в общем будет лучше всем.
— Сегодня «Информпечать» реализует прессу через восемь торговых точек. Коллектив у нас 22 человека, — продолжает Валентина Петровна. — В прошлые годы удалось заменить на новые все наши киоски и открыть магазин по Ленинградской. Конечно, не без помощи кредитов. Так что база есть, нужно наращивать тиражи. А они зависят от благосостояния жителей, и, соответственно, от функционирования предприятий. Будем надеяться на лучшее.
Сергей ОЗОРНИН.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»