Иногда жизнь делает такие крутые повороты, что волею судьбы человек оказывается перед выбором. Вот и Татьяна Степановна Алексина, родившись и много лет прожив с семьей в Узбекистане, в начале 90-х вынуждена была оттуда уехать. Распался Советский Союз, и русские, по разным причинам вытесненные с насиженных мест, потянулись к своим корням.
Алексины выбрали Урал – родину главы семьи Владислава Рудольфовича. Купили в Закамышловке дом с приусадебным участком, где огород живописно сбегает с горки вниз, к реке, а в прибрежных зарослях поют соловьи и кукушки. Стоя по щиколотку в изумрудной траве заливного луга, увидишь купающиеся в облаках маковки Покровского собора. Это уже потом купола позолотили, и в ясную погоду они сверкают-играют в лучах солнца, а тогда наш собор – визитная карточка города – только ожидал благоприятного момента реставрации. Да и новое место жительства Алексиных требовало приложения рук.
Владислав Рудольфович засучив рукава взялся за дело. Постепенно появились на усадьбе теплица, гараж, дровяник, баня, беседка. По весне вскопали грядки, посадили плодовые деревья, овощи, цветы. Трудились с усердием и удовольствием, ведь в Бухаре, где они прежде жили, земли у них не было. А душа Татьяны Степановны, преподавателя изобразительного искусства и черчения (она и в нашем педколледже эти предметы вела), жаждала красоты! Свой сад-огород она любит и холит, буквально создавая урожаи своими руками. Растения щедры, когда за ними уход и уход: и полить, и подкормить, и защитить от вредителей – с утра до вечера хоть не расставайся с ними. Но садоводу-художнику этого мало!
Татьяна Степановна признаётся, что декоративным оформлением приусадебного участка начала заниматься, когда вышла на пенсию, и появилось много свободного времени. Как раз стала и внучка подрастать. Для неё и для всех домочадцев – приходят и приезжают дочки с семьями – появились в огороде избушка Бабы-яги, декоративный колодец, закрутилось колесо мельницы, «залаяла» деревянная собака-сторож. Из старых резных деревянных наличников Владислав Рудольфович смастерил оригинальную стенку (а Татьяна Степановна её расписала), отделяющую их участок от земли-неудобицы в пойме реки. Даже унылый серый забор из металлопрофиля старанием и фантазией художницы превратился в рукотворный цветник с нарисованными маслом цветами и живыми петуниями.
Нежные розово-сиреневые облачка петуний у Алексиных везде: на стенах в кашпо и на земле в горшках, на клумбах. А ещё много ромашек. Хозяйка признаётся, что из всех цветов любит их больше всего, но в Бухаре ромашки не растут. Там розы разводят, климат позволяет, красивы, конечно, эти роскошные восточные красавицы. В этом году она тоже рискнула посадить розовые кустики под своими окнами. Но наша скромница-ромашка ничуть не уступает! Это символ солнышка, любви, семьи – всей России!
Не знаю, известны ли Татьяне Степановне строчки стихотворения француза Жака Делиля, жившего ещё в XVIII веке: «С тех пор как человек пахать обрёл уменье, украсить дом и двор он ощутил стремление. И стал вокруг себя сажать для красоты по вкусу своему деревья и цветы». У нынешних камышловских садоводов, и среди них семья Алексиных, стремление украшать землю, пожалуй, укрепляется всё больше и больше. И это замечательно!
Татьяна ИВАНОВА
Фото: В уголках усадьбы что только не притаилось!
© Редакция газеты «Камышловские известия»