Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Билет в профессию
25 апреля 2023, 12:00

Билет в профессию



Профориенация

Галина ШИПИЦЫНА

В рамках национального проекта «Образование» Фонд гуманитарных проектов реализует на территории Российской Федерации программу ранней профориентации школьников «Билет в будущее». В Камышловском районе в 2022-2023 учебном году в проекте принимает участие девять школ: Обуховская, Скатинская, Аксарихинская, Баранниковская, Захаровская, Ожгихинская, Октябрьская, Галкинская и Порошинская. В трёх из них – Обуховской, Скатинской и Аксарихинской – в этом году работали педагоги-навигаторы проекта.

Кто такой педагог-навигатор? Это личный куратор участников, который заполняет информацию о тестах, подгружает документы в личный кабинет, проводит уроки и мероприятия и выезжает с учениками на экскурсии. Одним из педагогов-навигаторов была заместитель директора по воспитательной работе Обуховской школы Н.А. Солдатова. Наталья Александровна на одном из этапов работы представляла проект «Вожатские фишки», который несколько лет реализуется в школе во время организации летнего оздоровительного лагеря.

Проект Обуховской школы был отмечен в качестве лучших, и в марте на фестивале «Билет в будущее», который проходил в ЭКСПО-центре в Екатеринбурге, Н.А. Солдатовой было вручено благодарственное письмо Министерства просвещения РФ за активное участие в мероприятиях проекта в программе специализированного модуля по разработке профориентационных инициатив.

Участники проекта проводят профориентационные уроки и мероприятия с учащимися 6-11-х классов. Наталья Александровна рассказывает, что они с ребятами побывали на профессиональных пробах во всех учреждениях среднего профессионального образования Камышлова:

– Благодаря этому проекту мы вышли на новый уровень взаимодействия с профессиональными учебными заведениями, появилась взаимная заинтересованность в сотрудничестве. Мы с ребятами за год многое попробовали: пекли булочки, собирали компьютер, проигрывали ситуации в работе с детьми. Когда ребёнок до того, как сделать выбор, сам пробует себя в определённой профессии, в его предпочтениях что-то может измениться: он или убедится, что его стремления верны, или поймёт, что надо попробовать себя в другом направлении. К тому же мы благодаря диагностикам можем сопровождать траекторию развития каждого учащегося, посоветовать в старших классах выбрать нужное профильное направление.

Параллельно с проведением мероприятий и уроков проходит и обучение самого педагога. Конечно, это сложно в плане самоорганизации, ведь нужно в первую очередь выполнять основную свою работу.

Читайте также:  Большая встреча и ряд маленьких моментов, воспитывающих общую культуру

– Участие в проектном модуле было по желанию самого педагога, – продолжает Наталья Александровна. – Я нашла время для этого и не пожалела: из нас, участников, создали 15 групп, и мы в режиме онлайн работали над определёнными проблемами, обсуждали, а затем спикеры представляли результаты. Участвовали педагоги со всей России. Такое общение не только очень интересно, но и полезно для собственного развития. Мы второй год участвуем в этом проекте, и в этом году вышли на новый уровень, который оказался результативным. Роль навигатора значима: имеешь возможность отслеживать рост каждого ребёнка, его активность в проекте. Трудно работать одному. Но когда ты в связке с классными руководителями, советником директора, психологом, значительно легче, поэтому нужно учиться многим педагогам, и проект даёт для этого большие возможности. Участие в нём окрыляет, мне очень понравился новый опыт, обязательно будем его продолжать. 

Фото из архива Н.А. Солдатовой.
На фото. Наталья Александровна Солдатова вместе с учащимися на фестивале «Билет в будущее»,  который проходил в ЭКСПО-центре в Екатеринбурге.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.