школы района улучшили материальную базу
Четвертый год в стране идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». О том, какая работа проводится в Камышловском районе, рассказывает начальник управления Н.И. Павлюченко.
— Сделано очень многое. Все сельские школы подключены к Интернету, все имеют обучающие программы и электронные версии учебных пособий по отдельным программа или темам. В общеобразовательных учреждениях завершается обновление мебели, полностью заменены школьные доски. Благодаря нацпроекту получено 11 комплектов рабочих мест библиотекаря, кабинет русского языка и литературы и интерактивный комплекс — для Порошинской школы, кабинет географии — для Аксарихинской, кабинет физики — для Галкинской, оснащен пункт проведения единого государственного экзамена. Все школы имеют автобусы для подвоза детей к месту учебы, последний поступил в Ожгиху.
Кроме того, приобретены учебно-наглядные пособия и оборудование, спортивный инвентарь и спортивное оборудование, мультимедийные установки, компьютеры, 14 интерактивных комплексов. В течение последнего учебного года мы получили более 10 тысяч экземпляров учебной литературы. Фонд учебников обновлен на 90 процентов. Значительно пополнился фонд художественной и справочной литературы. До конца текущего года на это будет потрачено еще более 7 млн. рублей.
— Учебный процесс не будет плодотворным, если в школах холодно, нет воды, грязно в классах.
— На подготовку к учебному 2008-2009 году планировалось израсходовать около 6 млн. рублей. Однако только на ремонт Галкинской школы ушло 8,5 млн. рублей из федерального бюджета. Обновлена кровля зданий в Захаровке и Квашнино, а также Октябрьского и Баранниковского детсадов, завершена реконструкция гаража в Кочнево, отремонтированы спортивные залы в Никольском и Галкино. Еще больший объем работ предстоит выполнить. Серьезной проблемой образовательных учреждений остается устаревшее электрохозяйство. Составлен подробный перечень по школам и детсадам на проведение ремонтно-восстановительных работ.
— Внедрение инновационных процессов в школах напрямую зависит от профессиональной грамотности и компетентности педагогов. Что делается в этом направлении?
— Педагоги посещают курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, мастер-классы. Педагоги-предметники прошли курсовую подготовку в УрГУ по вопросам мониторинга и управления качеством образования, работе с автоматизированной системой мониторинга в рамках подготовки к ЕГЭ. В нынешнем учебном году на территории района педагоги освоили три образовательные программы разных направлений. Завершается аттестационный период, который показывает, что увеличилось количество аттестованных педагогов, выросло число аттестованных на высшую и первую категории.
— Наталья Ильинична, какие мероприятия проводятся для поддержки способных и талантливых учеников?
— Районный конкурс «Ученик года», олимпиады и научно-практические конференции, участвуем в областном фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала». В течение учебного года действует школьное самоуправление, развивается музейное дело, проводятся патриотические и природоохранные мероприятия, формируем здоровый образ жизни, навыки избирательного права, организуем спортивный досуг и многое другое. Во время проведения массовых мероприятий дети общаются, демонстрируют свои творческие успехи, перенимают опыт и учатся у других.
— Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.
— Управлением образования разработана программа по реализации нацпроекта до 2012 года. Приоритетными направлениями являются: повышение доступности, значимости, качества обучения и воспитания детей и подростков, развитие дополнительного образования для различных категорий детей, проживающих в районе. По каждому направлению намечены планы, но главное для нас, чтобы дети во всех школах и детсадах получали все необходимое для развития, полноценной жизни, чтобы каждый ребенок был интеллектуалом.
Записала Надежда ПАВЛОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»