Светлана ЧЕРЕМНЫХ
Он преклоняется перед профессиями врача и спасателя. Но сам мечтает быть актёром…
Передо мной Василий Казанцев, студент Екатеринбургского государственного театрального института. Кареглазый, чёрноволосый, амбициозный. Беседуем. Он эмоционален и говорлив, а лицо при этом живёт своей отдельной жизнью. Я задаю вопрос, при этом правая его бровь тихонечко ползёт вверх, он задумывается над ответом, и в следующий миг всё лицо его озаряется, и на меня выплёскивается бурлящий поток речи. Движения рук помогают выразить мысль, глаза ищут понимания в моих глазах, особая мелодичность голоса придаёт некий шарм… И мне хочется воскликнуть: «Браво, Вася! Так держать!»
Маленький, шустрый, вездесущий
О том, что Вася необычный ребёнок, родители знали с самого детства. Ну как необычный, просто отличался от других. Сильно отличался. Рассказывает мама Василия Нина Сергеевна:
– Вася был очень желанным ребёнком. Поэтому беременность проходила легко, без прихотей и токсикозов. Правда, я попала в небольшую аварию, но всё закончилось благополучно, видимо, ребёночек твёрдо решил родиться. Вот после того случая в подсознании и отложилось, что вынашиваю не простого малыша.
Он сразу был яркой личностью. Маленький, шустренький, вездесущий, глазки блестящие, любопытные. Безумно разговорчивый, очень контактный буквально со всеми, но иногда очень серьезный. Заставить что-либо делать без его желания было невозможно, если только хитростью. Усидчивость проявлялась только в двух случаях – книжки и конструктор Лего.
До детского садика (2,5 км) ходили пешком, это было наше с Васей время общения. Много слов и понятий выучили, обсудили. В садике всегда больше знал, чем сверстники. В первом классе он везде хотел участвовать, залезть вперед, часто говорил: «Я! Я! Я!». И однажды учительница сказала: «Почему всё время ты? И другие есть». У него надолго исчезло желание участвовать в жизни класса. Мне потребовалось несколько лет, чтобы вложить в его голову мысль: а кто, если не я?
Веселился весь вагон
Огромную роль в определении творческого пути Василия сыграла преподаватель музыкальной школы Е.М. Пинягина. Классе в шестом после летних каникул она спросила Васю, как он провел лето. В ответ мой сын в ролях рассказал в то время очень модный мультик «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (мы пока ехали из отпуска, весь вагон гуськом ходил мимо нас и просто ухохатывался до слез, слушая всё это, а Вася, заряжаясь энергией зрителей, двое суток таким образом всех веселил). После этого Евгения Михайловна позвонила мне и сказала, что у Васи конкретные артистические способности. Если честно, мне кажется, что мой сын внутренне гораздо серьезней меня, это и радует, и пугает. Здорово, что он всегда в творческом поиске, верю, что у него будет всё замечательно.
Луна. Каньоны. Гравитация
– Мыслей о том, чтобы пойти по стопам родителей, у меня не было. Папа – Андрей Геннадьевич – мастер спорта международного класса по суточному бегу, преподаватель физкультуры в Порошинской школе. Мама – бухгалтер-кадровик. Родителям я благодарен за некую внутреннюю культуру. Чувствую, что есть уровень, ниже которого опускаться не хочется, – делится Василий. – Когда я был маленьким, мама сказки мне по ролям читала. Вот они, зачаточки творчества! Очень люблю читать, особенно фантастику. У меня очень бурно развито воображение. Мне снятся увлекательные сны! – и тут же выкладывает мне своё сновидение о путешествии космического отряда спецназа. С передвижением по луне, каньонам, гравитацией и выходом из портала на перевалочную базу в одном из сетевых магазинов города.
Фортуна подмигнула
В мысли о том, что будет поступать именно в театральный, Вася утвердился в 11-м классе, когда нужно было точно определиться с предметами, по которым сдавать экзамены. Друзья в Васю верили: у тебя всё получится. И действительно уже на первом туре вступительных экзаменов фортуна ему если не улыбнулась, то озорно подмигнула в лице зав. кафедрой мастерства актёра, заслуженного артиста РФ Владимира Израилевича Двормана. Итак, с 2013 года Василий – студент ЕГТИ по специальности актёрское искусство, квалификация – артист драматического театра и кино, ведущий телевизионных программ.
От нас ждут креатива
– Учиться сложно, но интересно. Нужно иметь живой ум, чтобы во всём этом вариться, кипеть, отдаваться, вносить что-то своё, постоянно поднимать планку. От нас, студентов, ждут креатива, творческого подхода. А если этого нет, ты болванчик, – рассказывает о студенческой жизни Василий. – Мы учимся с 9 утра до 9 вечера. Первая половина дня – пары, теория. После обеда – актёрское мастерство. И вот там, в мастерской, у нас проходит жизнь. Она находится в подвальном помещении, там нет окон, поэтому мы называем её «жёлтая подводная лодка». В мастерской расположены разные зоны: костюмерная, комната с реквизитом, раздевалка, кухонька… Наш мастер Владимир Израилевич – замечательный актёр, он учит нас голой актёрской игре (глубокое вживание в образ). Мы, неокрепшие студенты, ставим спектакли в учебном театре. В общежитие возвращаемся около 10-11 часов вечера. И надо ещё приготовить ужин, почитать, порепетировать. А день-то кончается! Помню, на первом курсе мастерство у нас закончилось неожиданно рано. Была осень, тепло, я вышел на набережную, на часах – пять вечера. Первая мысль: «Целый день впереди. Господи, что делать?!». В таком ритме и живу.
Я хочу вашу душу рвать
– На первом курсе преподаватель по актёрскому мастерству дал нам задание написать стихотворение, сказав, что для того чтобы играть любовь, нужно её понимать. В тот вечер я сел, но так стихотворение о любви и не написал. Написал на другую тему. Сейчас у меня есть строки о любви… Чем богаче твой внутренний мир, тем ты богаче на сцене. Как обогащаю? Хорошие фильмы, литература. Читаешь пьесу и понимаешь, что ты это хочешь сыграть. Недавно смотрел спектакль по рассказам Шукшина. В первую часть откровенно скучал. Вторую – все полтора часа – сидел и рыдал! Я просто рыдал! Жил за героя, стоял за него горой! Лично я бы хотел играть так же: чтобы у человека от меня рвало душу.
Хочу творить. Хочу быть полезным. Хочу сделать что-нибудь грандиозное, чтобы это было прям круто! Чтобы у человека, который пришёл на спектакль с моим участием, в душе что-то положительное осталось. Хочу запомниться.
Вы спросите: а в чём тут изюм? Отчего я кричу ему «браво»? Это аванс. Однажды мне хотелось бы крикнуть это из зрительного зала. Но только после того, как я расплачусь. От того, что моя душа порвана его игрой.
Кстати
Роли, над которыми Василий Казанцев работает в учебном театре: спектакль «Том Сойер» – Том, «Чайка» – Медведенко, «Маскарад» – порок. В «Гранатовом браслете» он играет эпизодическую роль мальчика в красной шапочке, который приносит письмо. Но как он его приносит!
© Редакция газеты «Камышловские известия»