По страницам «Екатеринбургской недели»
Камышлов, марта 1 дня 1884 года
«Наконец и в нашем сонном городе появилась суета, суета постройки железной дороги на Тюмень.
Как известно, в Екатеринбурге суета эта началась ещё с мая месяца 1883 года, когда в этот город со всех концов великой матушки-России понаехали инженеры-строители и другие заправилы, получить известие о том, что поверочные, последние изыскания окончены, и что настало время приступить и к самой постройке железной дороги.
Но горячечная жизнь железнодорожной постройки коснулась нашего богоспасаемого града Камышлова едва только в конце прошлого декабря месяца 1883 года, когда для будущей станции в нашем городе началась деятельная заготовка строительных материалов и явился в наш город подрядчик-инженер, взявший на себя строить вокзал и прочие здания, полагающиеся по типу станции IV класса, к каковому разряду отнесена и станция в нашем Камышлове.
Кстати об этом. По какой причине в Камышлове не II класса, а только IV (второго класса станция будет в 17 верстах от Камышлова к Тюмени, близ деревни Кашиной, а название ей дано Аксариха, по имени протекающей вблизи реки), – трудно уяснить себе: и кто тут виноват – город или инженеры, проводившие линию, неизвестно.
По всем данным надлежало бы, кажется, в Камышлове быть станции II класса, с буфетом, как это полагается повсюду: раз – потому что Камышлов – город и, относительно, пункт населённый, во-вторых – по расстоянию его от Екатеринбурга, равно и от Тюмени, как раз пункт для оборотного депо и станции с буфетом и, наконец, в видах чисто экономических – дать здешнему рабочему люду подходящий заработок в мастерских, депо и т.п. местах службы при железной дороге. Но судьба устроила иначе! Станция II класса утверждена именно в Кашиной (Аксариха), и камышловский рабочий люд, нуждающийся в заработке, принуждён будет (голод не тётка) удаляться от своих городских пепелищ за 17 верст, в Аксариху, и так как работа продолжительная – с раннего утра до наступления вечера (это будет при открытии, а при постройке – ещё горше). Понятно, бедному рабочему придётся все сбережения свои, вернее, гроши заработка на ж.д. проживать там же, в Кашиной, а уж в семью принести – ни-ни, в особенности, если по свойственной разным пройдохам – торговцам и кабатчикам – предприимчивости, явится какой-либо аферист, который с надлежащего, конечно, разрешения, в законном отдалении от станции откроет лавочку-кабак, с яствами и питиями, разъедочно-распивочно и на вынос, и тогда, увы! – всё там останется от заработков рабочих, и редкие из них, уж особенно домовитые люди, твёрдые в своих правилах, избегнут этой печальной участи.
Все эти мысли невольно пришли в голову, когда вопрос о постройке станции II класса бесповоротно решился не в пользу нашего города Камышлова.
Грустно, да делать-то нечего – не перешибёшь».
№ 11, 1884 г., с.-203.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Вот какого мнения были люди о торговцах И сейчас то же самое.
Здравствуйте!
Интересная история! В конце концов станция 2 класса была построена в Камышлове!
Есть же легенда, что станцию собирались строить в полях западнее Галкино, но местные купцы, недовольные тем, что придётся далеко возить товар из города на станцию, подкупили проектировщиков и те воткнули станцию в выемку. После этого ни о каких перспективах расширения станции не могло идти речи. Глядишь, могли бы дорогу с юга на север через Камышлов построить, соответственно и город мог получить развитие.
Ходят слухи что железка должна была идти через перспективную в то время Ирбитскую ярмарку.