Галина ШИПИЦЫНА
– Главное – не где ты служил, а как, – сказал Роман Зацепилов, служивший водителем в 62-м погранотряде во Владивостоке и Находке. Уже девять лет он «рулит» тяжёлыми электровозами, но армию вспоминает часто.
Сопки и море. Протяжённость побережья 1200 километров. Шесть водителей на 600 человек личного состава. Изматывающие марш-броски, когда от нагрузок пот как родниковая вода, а пряжка на ремне истирается о землю до блеска. Но разве мужчине страшны трудности?
Мог ли представить в детстве гренадовец Роман Зацепилов, что почти через тридцать лет станет пограничником, как и его руководитель клуба?
А Ю.А. Васьков служил в Забайкальском пограничном округе, в учебке получил специальность локаторщика (работал со станцией наземной разведки, которая улавливает все движения и звуки).
– Понимаешь, что ты на последнем метре, даже сантиметре своей страны, – рассказывает Юрий Александрович, – тебе только 18 лет, а ты решаешь задачи государственной важности. В наряде часовым границы надо лежать часами, менять место, снова ложиться – в любое время года. Время есть подумать, какая-то жизненная философия приходит в таких ситуациях.
В «Гренаде» шесть «погранцов». Наверняка клубная закалка помогла каждому мальчишке в службе. А Ю.А. Васьков второй год работает над проектом «Государственная граница», в нём участвуют школьники, педагоги и, конечно, пограничники, которые всегда в строю.
– Сколько бы лет ни прошло, тех, кто служил на границе, чувство долга и память не отпускают, – уверен Юрий Александрович. – Каждый раз в день пограничника смотрю свой фотоальбом, а там документ, где сказано: командование надеется, что я и дальше буду продолжать славные традиции и не останусь в стороне на гражданке. Вот и продолжаю. А Роман очень помогает, он как раз из той категории людей, которые подтверждают, что бывших пограничников не бывает.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»