Пн, 25 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 25 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
01 июня 2013, 14:00

Человек может не быть водителем, но не может не быть пешеходом



Автостоп

Культура движения пешеходов – это, прежде всего, знание и точное соблюдение правил и безопасности дорожного движения, внимательность и осторожность на улице и на дороге, это уважение к нелегкому труду водителей.

Мы все спешим

Общие обязанности пешеходов, согласно правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Но, кроме правил, следует соблюдать и некоторые другие, неписаные правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности. Считается хорошо, если пешеход знает, что, начиная переход, он должен посмотреть налево и направо, но этого сегодня совершенно недостаточно. Недостаточно потому, что статистика показывает: из всех дорожно-транспортных происшествий значительную часть составляют наезды на пешеходов, при этом 70% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит там, где они появляться не должны или не имеют права, – на проезжей части улицы.
Пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят, и даже порцию мороженого съедает на проезжей части! Он твердо верит в свое бессмертие. Но статистика говорит об обратном: людей, шагающих под колеса, много.
Каждый третий из числа погибших на дороге гибнет по своей вине: набегают, находят на машину, врезаются в нее, словно у них, а не у машины отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первый, тебе это легче сделать, чем автомобилю. Иногда законы дорожного движения в состоянии сами, без посредников, потребовать должного к себе уважения, без суда и следствия, без права обжалования выносят приговор тем, кто пренебрегает ими.
Обычно пешеходы ведут себя так: горит красный сигнал светофора, но поблизости машин нет, и они переходят улицу. Такого нарушения не допускают даже нетрезвые водители, у них уже выработан рефлекс. Вот такой рефлекс надо воспитывать в себе и пешеходу для своей же безопасности.

Навстречу беде

Пешеходы зачастую идут на просвет, на пустое место, подкарауливают кратковременный разрыв в автомобильном потоке и опять идут, часто – навстречу своей беде. И не заботит его состояние шофера, которого прошибает холодный пот. Пьяный пешеход представляет не меньшую угрозу, чем пьяный водитель за рулем. Все чаще регистрируются ДТП, когда водитель, спасая жизнь пьяному пешеходу, подвергает себя и пассажиров большой опасности, иногда это кончается жертвами и разбитыми машинами. Может возникнуть вопрос: не слишком ли жестоко, смертью или увечьем, водители наказывают пешехода за ошибку? Но вопрос можно поставить и по-другому: имеет ли право водитель, спасая пешехода, рисковать жизнью других участников движения, пассажиров, своей жизнью?

Где же выход?

Во взаимопонимании, во взаимоуважении. В идеале это выглядит так: водитель, видя пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду). Пешеход же, видя, что машина близко, не бросается ей наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.
Такой идеал еще не достигнут главным образом из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих.
И еще: пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и тормозной путь автомобиля и правила проезда перекрестков, иметь понятие о юзе и заносе, и о многом другом, что поможет ему лучше ориентироваться в условиях дорожного движения и на проезжей части дороги. На всякий случай всем надо помнить: ни один шофер не застрахован от такого казуса – вдруг на ходу машина отключится на долю секунды, вдруг он уснул. Обычно он просыпается при счете два-три, но даже на эти секунды машина становится опасной.
Пешеход должен знать о том, что в условиях ограниченной видимости надо принимать меры особой предосторожности, если необходимо, в виде фонаря в руках или нарукавной повязки из светоотражающих материалов. И еще многое надо знать пешеходу, ибо знания – тоже культура.

Читайте также:  За тонировку снимут номера

Как вы, так и ребенок

Надо учить дорожной культуре и детей, прежде всего – своим примером. Можно потратить много усилий и времени, чтобы научить ребенка правилам дорожного движения для пешеходов, научить его включать внимание, воображение, наблюдательность при различных дорожных ситуациях, а потом, разом, все перечеркнуть, если вы вместе с ребенком хоть один раз перебежали сломя голову улицу, чтобы непременно успеть на отходящий автобус. От взрослого ребенок должен воспринять стиль поведения на проезжей части улицы, стиль, отмеченный сигналом «Внимание», каким бы цветом ни горели лампочки светофора.

На тротуаре

Тротуар для пешехода, – все равно, что проезжая часть для водителя. Поэтому на тротуаре, пешеходной дорожке следует соблюдать выработанный опытом порядок: придерживаться правой стороны по ходу своего движения. Умение правильно передвигаться в общественных местах свидетельствует о бытовой ловкости, которую необходимо развивать в себе каждому. Ловкость движений необходима всем пешеходам, и проявляется она в хороших манерах. Но если же вы случайно заденете или толкнете другого, надо немедленно извиниться. Слова извинения позволят сгладить незначительное, но досадное недоразумение.
Ошибку совершают те, кто останавливается для беседы посреди тротуара. Этим они проявляют неуважение к остальным пешеходам. В таком случае необходимо отойти в сторону. Особое внимание уделяется инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они должны считаться с другими пешеходами и быть с ними вежливыми. На тротуаре, пешеходной дорожке, так же, как и на проезжей части дороги, соблюдайте нормы культуры движения.

Лариса САЛАСКЕВИЧ, инспектор ГИБДД.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.