На традиционной встрече с журналистами газеты глава муниципального образования «Камышловский район» Е.А. Баранов рассказал об итогах работы в первом полугодии. Евгений Александрович ответил на вопросы, которые касались всех сторон жизни района.
Об экономике
Как заметил Е.А. Баранов, многие показатели не ниже прошлогодних. Увеличился надой молока как от фуражной коровы — 2518 килограммов, так и валовой — 6450 тонн. Проблемы сельскохозяйственной отрасли такие же, как были пять лет назад — диспаритет цен, рост цен на энергоносители, материалы, минеральные удобрения и многое другое. Отсюда — увеличение затрат на производство. Кризис ударил по сельскому товаропроизводителю нисколько не меньше, чем по промышленности. Но дотации и субсидии выплачивались вовремя.
В настоящее время в районе работают 12 сельскохозяйственных предприятий и 27 крестьянских (фермерских) хозяйств. Самым крупным является СПК «Птицесовхоз «Скатинский», остальные относятся к малым формам хозяйствования. Журналисты попросили Е.А. Баранова подробнее рассказать о некоторых территориях. Например, Куровской. По оценке главы, здесь мало что меняется как в технологии, так и в кадровой политике. Положение СПК «Роща» таково, что хозяйство не имеет возможности взять большой кредит для развития производства, для покупки новой техники. В то же время оставшаяся здесь материально-техническая база не позволяет совершить качественный рывок в производстве.
Галкинская территория. Здесь тоже давно ничего не происходит. Единственные изменения — это возрождение сельскохозяйственного производства в виде выращивания диетического продукта — мяса кроликов. На антикризисной комиссии администрации пришлось принимать меры, чтобы владельцы этого предприятия платили подоходный налог по месту производства, а не по месту регистрации.
В целом же современная технология получения сельскохозяйственной продукции в корне отличается от той, что была раньше. Производство, которое имелось в селах еще 15-20 лет назад, в полную силу использовало котельные, водонапорные башни, водопровод, все коммуникации. Сегодня они нужны только для поддержания социальной сферы и жилья. Но это хозяйство настолько громоздко, что приносит бюджету в большинстве своем убытки. Время показывает, что надо уходить от больших котельных на локальные. Но на перестройку коммунальной сферы нужны средства.
Отсюда все проблемы жилищно-коммунального комплекса. В разных селах они свои, общие одни — нормативы потребления, тарифы, потери в сетях и неплатежи населения. На сегодня кредиторская задолженность предприятий ЖКХ более 27 млн. рублей. Долги накопились за электроэнергию, уголь, у некоторых — по налогам. Дебиторская задолженность населения почти 12 млн. рублей, долги растут несмотря на то, что доля субсидий, выплачиваемых населению, увеличивается.
Об использовании земли
Когда представители свиноводческого комплекса «Уральский» готовились к размещению своего производства на камышловских землях, они убеждали руководство района, что с их приходом местные землевладельцы получат большие заказы на выращивание зерновых культур. Но этого не произошло. Более того, 2500 гектаров земли, которые получило предприятие, не засеиваются и в аренду никому не сдаются. Для свинопоголовья завозят корма из других районов. В сутки требуется до 46 тонн кормов. Основной поставщик — Богдановичский комбикормовый завод. Хотя у комплекса в структуре должен быть свой комбикормовый завод.
Второй крупный товаропроизводитель, который имеет у нас землю, — Рефтинская птицефабрика, она ее обрабатывает. Но в структурной форме кормления птиц требуется до 70 процентов пшеницы, для кормления свиней — до 70 процентов ячменя. И тут большая проблема, связанная с севооборотом.
О свинокомплексе
Его работа интересует многих жителей района. Е.А. Баранов пояснил, что предприятие уже работает, выдает продукцию, хотя пока никто в районе ее не пробовал. Но самое главное — документы о его приемке в эксплуатацию до сих пор главой района не подписаны. Не сдано это предприятие и в Богдановичском районе, хотя там свинокомплекс появился на год раньше, чем у нас. Проверить, как там идут дела, представители местной власти не могут, на территорию комплекса их попросту не пускают.
Когда комплекс строился, можно было решить вопрос газификации поселка Октябрьского, но руководство свинокомплекса, получив технические условия на проведение газа, не согласилось на внесение в них изменений, предлагаемых районом. Комплекс выдвинул главную причину — нельзя вести газ по полям, не принадлежавшим их предприятию. Больше того, газопровод строился не на деньги свинокомплекса, финансировал работы «Газекс». Он вел нитку газопровода к реальному потребителю, а поселок Октябрьский — это бытовой потребитель, от него нет никакой коммерческой выгоды. Получилось, что при строительстве газопровода учитывались интересы двух частных структур, и логика здесь получилась такая: для блага свиней газ использовать можно, для людей — нельзя.
О газификации
Этот вопрос давно волнует жителей района и, похоже, еще долго будет волновать.
— Недавно мы были на видеоконференции с губернатором в Ирбите, где этот вопрос поднимался, — говорит Е.А. Баранов. — В газификации, энергетике при прокладке газопровода есть такой термин — «тупиковый» или «закольцованный». Так вот, газопровод, проложенный в Камышлов из Сухого Лога, — тупиковый. Он может временно существовать и использовать только свою пропускную способность. У нас на газопровод нагрузка огромная, от него питаются и город, и район. О расширении потребителей можно будет вести речь, только если этот газопровод будет соединен с Пышминской веткой.
Строительство газопровода от Пышмы должно было начаться в 2007 году. Но по разным объективным и субъективным причинам оно не началось. Главная же причина — ужесточение требований к строительству газопровода. Надо было менять диаметр трубы. Документы сделали, но начался экономический кризис. Строительство было отложено, хотя сельскохозяйственные производители Пышминского и нашего района сильно в нем заинтересованы. Зимой потребность в газе огромная, большое его количество расходуется на отопление. А вот летом селяне могли бы расходовать природный газ для своего производства, например, для сушки зерна, производства кормов, на другие нужды.
О подготовке к зиме
Подготовка социальной сферы к работе в зимних условиях проходит сложно. Во всех поселениях накоплены большие долги за топливо, его в район поставляло государственное предприятие под муниципальные гарантии, сейчас в поселениях предпринимаются все усилия для погашения долгов, и предприятие, в свою очередь, готово поставлять уголь, чтобы сделать его 100-дневный запас. Но… средств катастрофически не хватает.
Имеются долги и за электроэнергию, поэтому энергетики некоторые котельные отключили. Несмотря на это, ремонтные работы ведутся, в частности, от оборудования с автономным питанием. Высокие чиновники ссылаются на 131-й закон и говорят, что предоставление услуг по тепло-, водоснабжению — это забота органов местного самоуправления. Но в бюджете района на все это денег нет. Бюджетные организации долгов по коммунальным услугам не имеют, хотя в прошлый отопительный сезон от руководителей некоторых детсадов, школ были жалобы на плохое отопление зданий. Школы на несколько дней закрывались из-за низкого теплового режима, хотя образовательные учреждения к работе в зимних условиях старались подготовиться. И предприятия, которые подают тепловую энергию, должны услугу оказывать качественно.
Каждое теплоснабжающее предприятие защищает тариф в областной Региональной энергетической комиссии и затем в течение года по этому тарифу работает. В тариф входит все: цена топлива, электроэнергии, доведение тепла в полном объеме до потребителя. А качество где?
— Мне дважды приходилось участвовать в комиссиях, где разбирались ситуации по долгам, — говорит Е.А. Баранов. — Бюджет района долгов не имеет. В должники попали хозяйственные субъекты. У нас так бывает: один хозяйственный субъект задолжал второму. Если по суду на нас переложат эти долги, мы их погасим, тогда можем предусмотреть в бюджете следующего года. Но ни один суд не сможет доказать, что это долги муниципалитета.
О плотине
В городе работает инициативная группа, которая будирует вопрос о восстановлении Погорельской плотины. На встрече журналисты решили выяснить, как относится к этому вопросу глава района Е.А. Баранов. Евгений Александрович пояснил, что он основательно изучал эту проблему. Погорельская ГЭС строилась в Камышловском районе в конце сороковых — начале пятидесятых годов. Изначально она возводилась, как гидроузел для гидроэлектростанции. Тогда была большая потребность близлежащих совхозов и колхозов в электроэнергии. В 1951 году основное тело плотины было готово, в 1952 году объект был сдан в эксплуатацию.
Для обслуживания станции намечался небольшой поселок ведомственного жилья. Было построено два дома. А в 1956 году в район пришла большая энергетика, и потребность в гидроэлектростанции отпала.
Далее история развивалась так. После строительства ЗХК основным потребителем воды стал завод. Тогда основные работы по содержанию плотины и водохранилища легли на плечи кожобъединения, а забор технической воды из Пышмы делали не только кожевники, но и промышленные предприятия города.
— Сегодня главный вопрос такой: кто из хозяйственных субъектов заинтересован больше других, чтобы плотина была возрождена? — говорит Е.А. Баранов. — Таковых не найдется. Плотина в основном нужна городу как водоем для отдыха. На ее восстановление потребуются огромные деньги. 50 млн. рублей, о которых сегодня идет речь, — это только стоимость проектных работ. Как глава района я считаю так: нам в первую очередь нужен мост для связи двух населенных пунктов — Баранниковой и поселка Нового. Сегодня используя то, что осталось от прежнего тела плотины, подъездные дороги, можно получить мост хотя бы для проезда легкового автомобильного транспорта. Есть такая государственная программа, благодаря которой бесхозный объект (в нашем случае это то, что осталось от плотины) можно перевести в муниципальный и начать его восстановление. Порядок финансирования работ на таких объектах, согласно программе, следующий: 10 процентов — муниципальных средств, 90 процентов — областных. При таких условиях здесь можно построить мост, но не плотину. С инициативной группой мы именно об этом и вели речь.
К печати подготовила Надежда ПАДЕРИНА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Все просто и понятно!
Вот всё и выяснилось! А сколько шума, сколько копий сломано!
По плотине Евгений Александрович слукавил. Пусть останется это на его совести.
Все в этой афере лгут.
Это официальная точка зрения, за которую человек несёт полную ответственность, а не частное мнение.
Могу дословно, процитировать этот разговор.
Поднимали прежде всего вопрос о восстановлении платины Погорельской ГЭС с одновременным строительством дороги для автосообщений. Глава района на словах тоже выступил за восстановление плотины.
Но теперь неуклюже пытается уйти от ответа, что только мост будет восстанавливать.
Так или иначе, официальный ответ есть. Как и разница между мостом и плотиной!
Устные слова к «делу не пришьёшь» как и частное мнение…
В том и дело, что не дают официального ответа в письменном виде на этот вопрос. А газета это только информация.
Газета официальный орган её учредителями являются: администрация Камышловского городского округа, администрация Камышловского муниципального района.
Любое постановление или иной документ действителен после публикации в «Камышловских известиях».
Согласен! Когда в редакцию передают постановление или иной документ, там стоит подпись и печать администрации. Которая имеет силу.
А мы говорим, об высказывания главы по отношении плотины. Которое не к чему не обязывает.
Официальная точка зрения высказана в статье. Остальное частное мнение.
Мало ли чего хотелось бы!
Это мне напомнило мультик «Простоквашино» когда Печкин Матроскину ни хотел отдавать посылку без документа.
Жаль в газетке под каждой официальной статьёй нельзя наставить печатей, что бы было понятно всем… официальная это информация или человек так, мимо ходом забежал поболтать за кружкой чая.
Кстати! У вас неверная информация о передаче решений и Постановлений в редакцию.
Будет ещё что то кроме болтавни?
Глава района наглядно рассказал об ущербности 131 Федерального закона, когда поселения, имеют деньги только на содержание чиновников, а для решения самых злободневных проблем: тепло-и водоснабжения денег нет и не будет, поскольку экономические проблемы на селе не решены (см. ответ №1). Восстановление водохранилища похоже дело не близкого будущего — кому нужно, тот пусть и ищет средства и строит, но бесплатно уже пользоваться его благами будет нельзя.
Любим мы всё реформировать. И рано или поздно власти, может, и поймут, что 131 ФЗ не принёс нужного эффекта. И будет новая какая-нибудь реформа.