Ср, 25 Ноя. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Да нормальные  у нас дороги!
19 октября 2020, 12:00

Да нормальные у нас дороги!



Елена ДУБЫНИНА

Сельский житель мечтает о многом, в том числе о хороших, желательно асфальтированных дорогах. Пусть не везде, но с каждым годом ездить и ходить по сёлам и деревням становится комфортнее: строятся и автомобильные дороги, и тротуары. Да, темпы и объёмы невелики, но и бюджет соответствующий.

Как же при ограниченных финансовых возможностях достичь хороших результатов? Секрет раскрыл директор ООО «Камышловский дорожник» С.Н. Данилов, человек, всю жизнь работающий в сфере дорожного строительства и не понаслышке знающий нюансы сложной и такой нужной людям деятельности.

– Деревня есть деревня, если уж в городе не везде асфальт, то тут и говорить об этом не приходится, – первым делом Сергей Николаевич выступил с «защитным словом» в адрес районных дорог. – Всё познаётся в сравнении. Был недавно на Алтае, так там все удивились: а зачем в посёлках светофоры ставить, тротуары асфальтировать? А у нас-то, посмотрите, во всех поселениях дороги ремонтируются, тротуары, по ГОСТу знаки, светофоры, ограждения и прочее устанавливаются. Да нормальные у нас дороги! На фоне области выглядим достойно.

Ярким примером того, как нужно в этом направлении работать, руководитель дорожного предприятия назвал Калиновское сельское поселение. Конечно, стоит учесть территориальный охват, ведь чем меньше на балансе дорог, тем проще организовать эффективную работу по их содержанию и ремонту. Однако важен сам подход к решению проблем.

– Глава поселения Ольга Александровна Зверева, понимая, что не может разом все грунтовые дороги перевести в твёрдый тип покрытия, сначала делает их щебёночными, так называемого переходного типа, а уже через года два асфальтобетонными. Так работать проще и эффективнее, всё-таки по щебёнке ехать лучше, чем по размытой грязью дороге. Ну нет возможности сразу дорогу «одеть» в асфальт, так хотя бы так. По этому пути пошли и другие поселения.

Почти 17 лет «Камдор» работает на наших дорогах. За первые годы предприятие сделало все плацы (площадки в военных городках, используемые для строевой подготовки личного состава и прочих целей) в Порошино, выполнило благоустройство территории Суворовского училища в Екатеринбурге, асфальтирование дорог в Обуховском сельском поселении.

В те времена объём выполненных работ достигал 60 миллионов рублей в год, сейчас в среднем – 20. Палки в колёса ставит система торгов, не всегда предприятию удаётся выигрывать конкурсы.

– Торги появились в 90-х годах, но существенно отличались от нынешних, – поясняет С.Н. Данилов. – Сегодня кто меньше цену за объект предложит, тот и выиграет. Тогда максимальное снижение цены допускалось на 15 процентов от заявленной суммы. При этом предпочтение отдавалось компании, обладающей своей техникой, материальной базой, опытными специалистами. Кроме того, глава района имел право сам выбрать подрядчика. Сейчас при стоимости объекта до пяти миллионов рублей выиграть может любой, арендовать технику или заключить договор субподряда. Как такая компания будет относится к работе?

Качество работ «Камдора» проверяется несколько раз за период строительства дорог, ведётся промежуточная приёмка со всеми замерами слоёв полотна, фотоотчётами. При сдаче объекта выезжает специальная комиссия. Но замечания предприятие получает крайне редко, а всё благодаря тому, что здесь трудятся специалисты с солидным опытом, работающие на предприятии с дня его основания. Многие пришли из «Свердловскавтодора», где готовили сильные кадры. Например, машинист погрузчика Н.И. Новиков, машинист автогрейдера В.С. Дяченко. Более 10 лет на предприятии трудится мастер А.В. Пахомов, а всеми работами руководит А.И. Благинин. Все они обладают сразу несколькими специальностями и могут работать на разных видах техники, которой на предприятии 12 единиц.

Читайте также:  Здесь «рождается» асфальт

– Работает у нас 12-13 человек. Коллектив, конечно, меняется, кто-то уходит на пенсию, в другие сферы. Дороги ремонтировать и строить – это не в офисе сидеть. Но костяк держится. С молодыми кадрами сложно, приходится долго искать достойных специалистов, готовых обучаться. Наш принцип – взаимозаменяемость, когда человек может выполнить ряд работ. А учиться хотят не все… Из новых сотрудников отмечу водителей большегрузного самосвала Виктора Ивановича Самкова, Александра Шипицына, машиниста катка, водителя МТЗ-82 Анатолия Николаевича Потоптаева.

– Пожалуй, очень важно в нашей работе, когда её ценят те, для кого мы строим дороги, – продолжает Сергей Николаевич. – Мы всегда слышим слова благодарности от людей, а это главный показатель. Пользуясь случаем, хочу поздравить наш коллектив с профессиональным праздником, пожелать всем здоровья, благополучия, процветания и хороших, честных заказчиков.

Информационная справка

• В этом году ООО «Камышловский дорожник» больше всего объектов выполнило в Калиновском сельском поселении: устранение дефектов на автомобильной дороге, подъезд к Порошино, устройство тротуара к ФАПу, ремонт проезда к дворовой территории многоквартирного дома, благоустройство территории, тротуаров и песчаных площадок возле детской площадки, ремонт подъезда к детскому саду № 12 с тротуаром и ограждениями, ремонт стоянки автотранспорта возле электроцеха, ремонт тротуара к госпиталю и стоянки, ремонт автомобильной дороги общего пользования, въезд на территорию Порошино.

• В селе Калиновском – ремонт по ул. Молодёжной (158 метров), по ул. Ленина от ул. Крупской (264 метра), по ул. Лесной (90 метров), грейдирование дорог.

• Выполнили восстановление и исправление профиля земляного полотна в этих населённых пунктах и Ялунино, устройство контейнерных площадок для сбора ТКО.

• В Галкинском сельском поселении: в Куровском восстановили профиль щебёночных дорог по ул. Северной, Набережной, Механизаторов; восстановление дорожных знаков по ул. Чапаева. Ремонт тротуара по ул. Новой (от ул. Чапаева) и по ул. Чапаева по обе стороны дороги.

• В Квашнинском – ремонт тротуара вблизи детского сада от ул. Ленина до ул. Пульникова (300 метров), обустройство разворотной площадки по ул. Пионерской и ул. Ленина.

• Восстановление дорожных знаков на территории Галкинского сельского поселения в соответствии с предписаниями ГИБДД.

• В Восточном сельском поселении: в Никольском – ремонт дороги пер. Первомайского (280 метров), пер. Нового (200 метров), пер. Восточного (230 метров), ул. Октябрьской (86 метров), ул. Набережной (770 метров). В пос. Восточном выполнен ремонт автомобильной дороги по ул. Южной (от ул. Комарова), по ул. Комарова (от дома № 20 до дома № 22), ремонт водоотвода по ул. Кирова, исправление профиля гравийных дорог (800 метров), ремонт съезда на ул. Южную к дому № 2 и ремонт тротуара по ул. Комарова.

Фото: В Куровском по улице Чапаева вблизи школы появился новый тротуар протяжённостью 375 метров с одной стороны и 280 – с другой.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 2 комментария
  1. Reddy:

    Дорога на полметра выше дома. Как из дворов выходить и выезжать?

  2. Если за ними следить, то будут ещё лучше. У нас соревнования между дорожниками и коммунальщиками. Одни делают дороги, другие их копают. Коммунальшики выигрывают это нелёгкое единоборство. rofl

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: