Малышам очень нравится играть со своими пальчиками и ладошками. Этому увлекательному и полезному занятию можно предаваться везде – дома, на прогулке, в дальней поездке, ожидая своей очереди в поликлинике.
Пальчиковые игры улучшают внимание, память, слух и зрение, развивают воображение, ориентировку в пространстве, кожную чувствительность, готовят руку ребёнка к рисованию и письму. Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие детской речи и повышает работоспособность головного мозга.
Дружно пальцы встали в ряд (показываем ладошки) – десять крепеньких ребят (сжимаем пальцы в кулаки). Эти два – всему указка (разгибаем указательные пальцы), всё подскажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (разгибаем средние пальцы), два здоровых бодрячка. Ну а эти – безымянны (разгибаем безымянные пальцы), молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытягиваем мизинцы) – непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них – два больших и удалых (показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак).
«Дарики-комарики». Соединяем большой и указательный пальчики на обеих руках, вращаем кисти рук. Дарики, дарики, дарики-комарики! Вились, вились, в носик впились! (Пощипываем соединёнными пальчиками нос.) Кусь-кусь, кусь-кусь! Дарики, дарики (вращаем кисти рук), дарики-комарики! Вились, вились, в щечки впились! (Далее пощипываем щёчки, уши, шею, волосы, ручки, ножки, животик.) В конце игры «ловим» комара – хлопаем в ладоши.
С помощью рук можно изобразить окружающие нас предметы, животных. При выполнении каждой фигурки стараемся вовлечь все пальчики, упражнения выполняем как правой, так и левой рукой. Например, развернём ладони на себя, пальцы переплетаем между собой, выпрямляем и тоже направляем на себя. Получаются грабли.
Правую ладонь поставим на ребро от себя, большой палец кверху. Сверху на неё накладываем левую ладошку, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. Вот и лошадка.
Ольга ЕРОШИНА, логопед.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»