Чт, 9 Апр. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
24 ноября 2011, 18:00

Давайте понимать друг друга с полуслова



Главная тема: мир человеческих взаимоотношений

Ольга, продавец продуктового магазина.
На самом деле все зависит от нас самих. Если к людям по-доброму, то и они той же монетой платят. Грубят мне не часто, а если случается, то стараюсь отшутиться, улыбнуться, не раздувать конфликт. А поворчать любят чаще пенсионеры.

Наталья, кондуктор.
Можно сказать, что пассажиры хамят ежедневно. Жизнь сейчас у всех тяжелая, и многие выплескивают свои эмоции на окружающих. Я стараюсь игнорировать негативные посылы, иначе только хуже всем будет. Что интересно, грубят в основном женщины, мужчины сдержаннее, а общаясь с молодежью, можно легко отшутиться.

Александр, таксист.
Я работаю таксистом два года, за это время многого наслушался. Любопытно, что днем все пассажиры вежливы, а вот к ночи грубость просыпается что ли… И ведь не выгонишь их из машины, приходится терпеть, молчать.

Елена, администратор салона красоты.
Знаете, к нам приходят люди, позитивно настроенные и довольно вежливые. Редко случаются конфликтные ситуации – если мы вдруг не успеваем принять клиента вовремя. Но нам всегда удается найти общий язык, и вновь настроить человека на позитив. Главное – показать, что вы понимаете своего собеседника, расположить улыбкой, и ни в коем случае не грубить в ответ.

Дарья, фармацевт.
Частенько люди хамят в силу незнания специфики нашей работы. Не продашь лекарство без рецепта – и получишь бурный выплеск эмоций: возмущения, раздражения, даже оскорбления. Особенно трудно с пожилыми людьми, они часто переходят на личности. Я стараюсь сгладить негативные ситуации, чтобы не портить себе настроение и нормально работать дальше, ведь каждому не угодишь. Конечно, людям нужно быть сдержанней, понимать, что мы находимся на работе, а не на домашней кухне.

Читайте также:  Прав тот, кто кричит?

Жанна Никулина, зав. отделением «Скорой помощи».
Наши диспетчеры просто герои: выносят шквал негатива и при этом не поддаются на провокации. У них тяжелейшая работа. Часто возникают перепалки из-за спорных вопросов. Регулярно звучит нецензурная брань, даже дети звонят и ругаются матом. На вопрос «что случилось?», часто слышишь – «приедете – узнаете». В сутки бывает до 300 звонков, и большинство из них – пустые вопросы и грубость. Такое ощущение, что люди разучились общаться корректно.

Марина, билетный кассир автовокзала.
В день мы обслуживаем по 300-400 пассажиров, к каждому стараемся найти подход. Конечно, бывает, что люди приходят без настроения и портят его окружающим. К примеру, человек опоздал на рейс и начинает предъявлять нам претензии, ругаться и даже хамить. Нередко возникают конфликты с людьми, имеющими льготы, а также с женщинами в возрасте. Но мы на все претензии стараемся реагировать спокойно, не принимаем все на свой счет, а то никаких нервов не хватит.

Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.

Продолжение темы следует…

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 7 комментариев
  1. Zolodey:

    Как аукнется, так и откликнется.

  2. Джек Восьмеркин:

    Как можно смолчать, когда тебе хлеб руками подают? Даже если продавщица не гонорейная, то предыдущий БОМЖ за водку именно гонорейными руками расплачивался. И самое главное, когда делаешь замечание — то автоматически становишься врагом народа или твое высказывание спускают на тормозах. Как можно смотреть без обидных комментариев в лицо продавца, который божится, что кофточка из Италии, а на ярлыке у нее иероглифы? Что можно ответить продавцу, который на вопрос «А какова мощность этого прибора» отвечает: «в паспорте посмотрите — там все написано». И можно еще 100 фактов добавить, вывод один — многие продавцы хамы, лентяйки. У многих это в крови магазина. В «Автомире» практически нет порядочных продавцов — все пригрелись у Колясникова под крылышком за 10 лет, а он этого хамства уже и не замечает. В некоторые магазины в плохой одежде не зайди — с тобой как у Маяковского разговаривать будут (к одним паспортам улыбка у рта, к другим отношение плевое…). В аптеках фармацевты позакрылись стеклами и их не слышно — это вносит дискомфорт в общение — появляется напряжение в разговоре, повышенные тона и опять же хамство. На заправке 10-20 копеек не сдать — это в порядке вещей, скажи слово — обольют помоями, что жлоб или сам хам. В банке жалуются, что у них сдачи нет, говоришь, что у Красноперова пускай попросят или разменяют — опять же получаешь в ответ и везде так. Нет, не подумайте, что я облит грязью с ног до головы — за мной никогда не ржавеет. Только вот не понятно — это я один вижу или у всех так?

  3. Горожанин:

    С обманом сталкивался несколько раз в магазинах Трубина на Торговой.
    Для приличия спрашиваю – майонез свежий? В ответ – Да! Сегодня завезли.
    Смотрю на этикетку, штамп двух недельной давности, о чем замечаю продавцу. Девушка смущенно забирает банку, и уже не обращая на меня внимания, спрашивает следующего покупателя – Что вам? Я не сделав необходимые покупки, отхожу от прилавка…
    Это хамство или как?
    Больше принципиально не хожу в эти магазины.

  4. Oz oz:

    Насчёт необразованности и неумения общаться продавцов полностью согласен. Многие коммерсанты пооткрывали магазинов, а продавцов научить уму-разуму не удосужились. Стоят за прилавком недалёкие «колхозницы» и двух слов связать не могут. Задаёшь вопрос, на который они не знают ответа, и начинается… Нервничают, либо врут, либо хамят…

  5. Алена:

    Откровенные бескультурье и хамство надо вежливо и спокойно опускать и морально унижать до уровня, им подобающего. Чтобы почувствовали свое настоящее место и вспомнили о своих профессиональных обязанностях. Последнее время нахожу в этом даже какого-то рода удовольствие. Возникает ощущение, что тех, кто работает с людьми, специально учат, особенно у нас в Камышлове, исключение — единицы.

  6. Джек Восьмеркин:

    Хороший лозунг «Каждому не угодишь», но есть другой, не менее важный — «Покупатель всегда прав». Почему этот-то всегда забывается?

  7. Алена:

    Вот такой у нас неоднозначный сервис smile

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: