Из всех подростковых проблем взрослых чаще всего выделяют учебные. Однако, кроме написания ЕГЭ и поступления в техникумы и вузы, не менее важно обращать внимание на слаженность взаимоотношений между сверстниками. В чем же причины непонимания друг друга?
Не секрет, что подростки учатся на примере других. И порой этот пример оказывается дурным. Например, при конфликте с родителями дети видят, как ведут себя взрослые — повышают голос, упрекают, обвиняют. А после, в перепалке со своими сверстниками, они применяют точно такой же агрессивный способ защиты.
Дурной пример берут и со старших братьев, сестер. Допустим, связался старший с плохой компанией, он теперь считает себя крутым. А младший видит, что сверстники боятся его брата (значит, уважают?) и стремится стать похожим на него. В итоге выясняет отношения, ругается и дерется с одногодками.
Не получается у подростков жить дружно еще и потому, что они делятся на разные группы. К примеру, девочки в моем классе делятся на хулиганок, троечниц и паинек. И найти общий язык между собой им порой бывает очень сложно. Конечно, у всех разные увлечения и интересы. Но ведь нашим мальчишкам это не мешает дружить друг с другом! Почему мы не можем?
Еще одна причина непонимания — в стремлении некоторых ребят быть как все. Конечно, удобно следовать за лидером: не нужно за себя ничего решать — надо только согласиться. Никакой ответственности за свои поступки! Но чем больше времени ты находишься под влиянием другого человека, тем быстрее теряешь свою индивидуальность. И поправить это очень сложно. Вообще надо уважать себя и иметь свое мнение.
Хочется, чтобы подростки не ссорились между собой, а получали удовольствие от общения друг с другом. Ведь когда все настроены дружелюбно, то жизнь интересней.
Ольга ПЕТУХОВА, учащаяся Бараниковской школы.
© Редакция газеты «Камышловские известия»