Новый год и зимние забавы.
Наверное, все, кто родом из деревни или из села, с особым теплом и чувством благодарности вспоминают свои годы детства и юности. Хотя жили мы бедно, но зато очень дружно и весело, никогда не было никакой агрессии. Не было тогда ни планшетов, ни телефонов. Всё свободное время мы проводили на улице. Зимой катались на лыжах, бегали по сугробам, а они были такими высокими и твёрдыми, что под нами даже не проваливались. Вырезали лопатой кубы плотного снега и сооружали тоннели. Мы называли их лабиринтами.
Ещё любили коньки на валенках. Так здорово было на них рассекать по реке Пышме! Лёд был ровный, прозрачный, просто удивительный. Такой, что было видно дно, песочек и плавающих рыбёшек. Зимы раньше были очень снежные, но на поверхности льда снег сдувало ветром. Приходили домой мокрые с ног до головы, и сразу – на печку. Обсохли, вздремнули немного рядом с мурлыкающей кошкой… На душе – покой и умиротворённость. А бабушка достанет из печки чугунок с горячей картошкой. Ох, до чего же вкусно!
Новый год! Это сейчас праздничный стол ломится от всяких деликатесов и разнообразных фруктов. И, конечно, самый главный символ Нового года – мандарины. А мы и не знали, что такое мандарины. Может быть, они были только у работников торговли. И вот однажды к нам приехал Геннадий Нагибин – это двоюродный брат моей мамы из Четкарино. Он увидел под кроватью разложенные на полотенце помидоры (последние уже). И спрашивает у мамы: «Катюшка, а чё у тебя под кроватью-то, мандарины, чё ли, краснеют?» Он так звал мою маму – Катюшка. И все мы так заразительно хохотали над этими «мандаринами». И долго ещё, вспоминая этот случай, смеялись. Наш новогодний стол был предельно прост: капуста квашеная с постным маслом и луком, винегрет, ароматный каравай хлеба из русской печки. А самое главное – вкуснейшие пирожки с черёмухой, которую мы летом собирали в лесу, сушили, а затем перемалывали на самодельных жерновах. И были мы вполне сытыми, а главное – здоровыми!
Юлия ПОНОМАРЁВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»