В обществе возобновились споры по поводу восстановления в ряду добрых традиций школьной формы. И, как всегда, мнения разделились. Противники дружно голосят, что форма – это убийство индивидуальности, что она, являясь пережитком тоталитарного режима, нагло уничтожает многогранные попытки самовыражения детей.
Однако окружающая действительность настойчиво заставляет думать, что дело даже не столько в форме, сколько в учителях, благодаря которым школа превратилась в конвейер, стандартизирующий детей. Согласитесь: трудно найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, гораздо проще сломать хрупкие зачатки личности и управлять «нашим завтра» как послушным стадом. И это становится «доброй» школьной традицией! К сожалению, еще встречаются учителя, которые нещадно гребут под одну гребёнку детишек, начиная с первого класса! «Беловоронство», мягко говоря, не приветствуется, оно всячески угнетается. Людей, которые, вопреки расхожей традиции, сохранили в себе личность и плывут против течения, смело облагораживая общество, очень мало. Чаще всего у детей, получивших ожог от нещадной пламенной уравниловки, есть три пути. Первый — мщение обществу за испорченное детство, и тогда агрессия становится девизом и целью жизни человека. Второй предполагает вступление в стадный легион хамелеонных прихлебателей, которые являются опасными носителями отвратительной приспособленческой психологии. И, наконец, последний — уйти в себя, пребывать в гордом одиночестве, терпеть невыносимость окружающего, но молчать во что бы то ни стало, признав тем самым свою лень и трусость, стать смелым кухонным «дебататором».
Разве можно в детство вводить «муштру», направленную даже не столько на осознание необходимой дисциплины в школе, сколько на запугивание детей? Разве можно оскорблять их? В каждом классе найдутся неординарные детки, которые требуют особого внимания, педагогического чутья и понимания. Учитель тогда может назвать себя учителем, когда он способен найти особый подход к каждому и направить буйную энергию в мирное русло, находя мягкие методы воспитания, помогая развивать личность духовно. Малыши не могут улыбаться обожженной душой!
Хотелось бы верить, что те люди, которым адресовано сие послание, прочтут мою статью и станут истинными сеятелями «разумного, доброго, вечного», отказавшись от ошибочной «механизации» образования. Наивно это с моей стороны, но попытка не пытка…
Мария ИВАНОВА.
Фото Михаила ЛАПТЕВА.
Р.S.
Наверняка, вы спросите, откуда в моей голове появились такие мысли? А ответ прост: знаю нескольких ребят, что прошли через горнило уравниловки и вышли оттуда «убитыми», агрессивными, потерянными пустышками.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Верные мысли М.Ивановой. Побольше бы таких педагогов, понимающих душу ребенка. Да и многим родителям хорошо бы помнить это.