Вт, 23 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вт, 23 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
26 октября 2015, 8:00

Дорога одинаковой не бывает



_MG_4007Светлана ЧЕРЕМНЫХ

Водительский стаж В.И. Якимова – 42 года. Права он получил еще мальчишкой, в 16 лет, сначала на управление мотоциклом, потом на автомобиль. Постоянно повышал уровень, ездил на грузовых машинах, потом пересел на автобус.

– Сколько раз вокруг земли объехал, не знаю. Много, наверное. В год в среднем тысяч 120 километров наматываю.

Всё начиналось с малого в 2003 году. Владимир Якимов выучился, получил лицензию, купил автобус, заключил договор с автовокзалом и занялся перевозкой пассажиров. Сначала ездил на «бычке», затем купил 30-местный автобус, потом 47-местный, на данный момент «в ходу» две машины – «НефАЗ» на 47 мест и «Kia Granbird» на 45.

 

Негласный закон

Владимир Ильич – человек требовательный, прежде всего к себе. Техника всегда должна быть в исправном состоянии, чистая и опрятная, к рейсу подготовленная. И не важно, какие трудности нужно для этого преодолеть: однажды ездил за запчастью в Тюмень, а она не подошла. Пришлось гнать второй раз, намотал за день 800 километров, но автобус вышел в рейс вовремя.

На мой вопрос: «О чём вы думаете в пути?» Владимир Ильич отвечает с ходу:

– О любви! – И смеясь, продолжает, – конечно, о дороге думать надо. О тех водителях, которые едут рядом, которые обгоняют, подрезают. Ужас, что на дороге творится! Отчего? Во-первых, это неграмотные водители, во-вторых, наркоманов больше стало. Человек ведь если «употребил», он совершенно себя по-другому ведёт. В-третьих, многие нарушители – дети богатых родителей, они себя безнаказанными чувствуют. А может что-то с автошколами не так…

– Случаи на дороге бывают всякие, – рассказывает В.И. Якимов. – Есть ли взаимопомощь? Есть. У нас существует такой негласный закон: если автобус сломался, сзади идущий останавливается, забирает пассажиров. Однажды зимой я сломался, остановилось пять или шесть автобусов, которые ехали за мной, забрали пассажиров, я остался один со сломанной техникой. Через какое-то время ко мне подъехал Александр Власов, тогда он ещё в областном ГИБДД работал, горячим чаем напоил из термоса. А апрельский снегопад 2014 года! Я семь часов ехал из Екатеринбурга до Камышлова. Выехали в 17.30, а вернулись почти в час ночи.

 

Конкурентов у нас нет

Читайте также:  Сегодня День автомобилиста

К сожалению, сетует мой собеседник, с «кадрами» нынче проблема: те, кто умеют работать, мягко говоря, выпивают, а те, кто хотят работать, не умеют.

– Люди приходят, а у них в трудовой вкладыши. 40 лет человеку, а у него вся трудовая исписана, долго на одном месте не задерживается, о чём это говорит?

Нанимая водителя, Владимир обращает внимание на профессиональный опыт, стаж, личные качества. Ведь работа на автобусе – очень ответственная, за плечами водителя – человеческие жизни.

Потому ли, что «работать некому» или по стечению обстоятельств, напарники Владимира – его сыновья. Старший – Михаил – работает водителем с 2004 года. Второй сын – Илья – слесарь, занимается ремонтом автобусов, вся техническая часть на нём.

По словам собеседника, пассажиры бывают хорошие и очень плохие. Привередливые, придирчивые. Пьяных Якимовы стараются не возить, готовы отказаться от прибыли за билет, но крепко выпившего человека в автобус не возьмут, заботятся об остальных пассажирах – кому приятно смотреть на это? Есть и хорошие, «свои», пассажиры. Конфетами, яблоками угощают.

– Тяжёлая ли работа? Да любая работа тяжёлая, что на рынке торговать, что руль крутить. Везде свои плюсы и минусы. Ну а работать всё равно где-то надо. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. С другими автотранспортными предприятиями мы не конкуренты, мы коллеги, со всеми перевозчиками в дружеских отношениях.

Помимо работы, которая занимает много времени, Владимир Ильич два раза в неделю посещает спортзал. Более десяти лет он занимается волейболом.

 

Совет от водителя-профессионала

– Внимательней друг к другу надо быть, вежливей. Хотя у нас сейчас положительная тенденция: даже если большой поток машин идёт, то со второстепенной дороги пропускают. Это уже и в Камышлове начинает появляться. А раньше практически невозможно было куда-нибудь втиснуться.

Наш разговор состоялся в пустом автобусе на площадке вокзала. Сразу после встречи Владимир Якимов отправился в рейс. Маршрут привычный – Камышлов-Екатеринбург. Его пассажиры – люди совершенно незнакомые, с разным настроением и характером, спешащие по своим делам. Но главная задача профессионала остаётся неизменной – максимально комфортно и безопасно доставить пассажиров из точки А в точку Б.

Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.