Вт, 23 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вт, 23 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
«Дурдом» Евгения Пузыревского
17 февраля 2023, 12:00

«Дурдом» Евгения Пузыревского



17 февраля в 19 часов на телеканале «Пятница» смотрите премьеру нового сериала, снятого нашим земляком

Галина ШИПИЦЫНА

На телеканале «Пятница» в эту пятницу (такой уж каламбур), 17 февраля, состоится премьера нового сериала с многообещающим названием – «Дурдом». Судя по анонсам в Сети, перед зрителем пройдёт калейдоскоп человеческих характеров и фарсовых ситуаций.

Немало в сериале снимается известных актёров. Но самое интересное, а может быть, и главное, то, что режиссёр сериала – наш земляк Евгений Пузыревский, которого мы знаем как человека весьма разностороннего: автора романа, сценариев и короткометражных фильмов в стилистике «ужасов». Ещё Евгений – режиссёр и автор сценария первого в СНГ интерактивного триллера «Она сердится», где зритель сам может решать, как будут развиваться события. И вот сейчас на экраны выходит новый опыт Евгения Евгеньевича – комедия.

Режиссёр рассказал о том, как создавался сериал, раскрыл маленькие секреты съёмочного процесса и вообще обратной стороны телекиноиндустрии.

– Давайте сразу в лоб первый вопрос: почему комедия? Это же, кажется, не ваш жанр, помню вашу тягу к хоррору, страшному, чтобы мороз по коже, леденящие душу подробности…
– У меня был точно такой же вопрос к продюсерам, которые предложили мне этот сериал: где я, а где комедия. Но, пообщавшись, решили: а почему бы и нет? Теперь все, кто смотрели серии, говорят, что в итоге они получились смешными, и после этого проекта мне будут предлагать только комедии (как раньше предлагали только хоррор, так как, мол, другое снять я не смогу). В киноиндустрии в принципе работают стереотипы: если ты снимаешь в каком-то жанре, то якобы только в нём и можешь работать. От этого также страдают рекламные режиссеры: если у тебя в портфолио есть крутая реклама майонеза, то тебе будут предлагать только майонез. Ты можешь даже стать королём майонеза и за каждый ролик выставлять огроменную зарплату, но для рекламы автомобилей (условно) тебя не позовут. А я себя считаю более универсальным режиссёром – хоть хоррор, хоть комедию. Сейчас вот, например, написал сценарий мюзикла про XIX век – посмотрим, удастся ли его запустить в производство. Так и «Дурдом» – он сейчас очень отличается от изначального сценария (по подаче материала, манере съёмки и прочему).

– Почему формат сериала и сколько планируете эпизодов?
– Проект изначально задумывался авторами как сериал. Вначале мы сняли пилот (редко когда сразу снимают весь сериал целиком, сначала – первая серия, потом все смотрят, как она работает, делаются правки, меняются при необходимости актёры и прочие детали, и только потом уже снимается весь сезон). Он всех устроил, и через год (потому что сценарии серий обычно тоже пишут после того, как отснят пилот) мы уже сняли весь сезон. Потом было полгода монтажа, и итог – 21 серия по 24 минуты.

– В основе сюжета – история о том, как несколько семей собираются переехать в один новый большой дом, и при этом каждая семья оказывается его владельцем, так как все невнимательно читали договор. Не буду спойлерить, пусть наши читатели сами посмотрят и всё узнают, однако мне кажется, сюжет такой аферы и покупки одного и того же объекта недвижимости в кино не открытие. В чём оригинальность сценария?
– Да, несколько семей в одном доме – идея, мягко говоря, не совсем чтобы уникальная. Но если верить современным литературоведам, то всю мировую литературу можно разделить на шесть сюжетов. А если Борхесу, то вообще на четыре. Поэтому тут вопрос не в уникальности идеи, а в её подаче. Я не автор сценария в этом проекте, но постарался снять и смонтировать, простые вроде бы, жизненные истории более-менее разнообразно и интересно. Насколько это получилось – скажет только зритель.

– У вас в сериале интересный актёрский состав, многочисленный и разнообразный.
– За кастинг была целая битва: я хотел одних актёров, продюсеры – других, канал – третьих. Но в итоге, на мой взгляд, мы собрали очень хороший актёрский ансамбль, который устроил всех. У каждого зрителя будут свои любимчики, обделённым никто не останется. Ну и, плюс, отдельная моя режиссёрская гордость: мне удалось отстоять нескольких актёров, которые оказались в сериале «как влитые», и думаю, их карьера стремительно пойдёт в гору.

– Все актёры профессиональные?
– Задействовано внушительное количество непрофессиональных актёров на разных небольших ролях. Например, сами себя играют певцы Влад Сташевский, Шура, Стас Костюшкин, режиссёр Сарик Андреасян. Несколько разных ролей у кавээнщиков: Рената Мухамбаева из «Камызяки», Александра Волохова из «Сока» и других. Но все они в кадре смотрятся профессионально, органично, а не «вставным зубом».

– Как работалось со звёздами?
– Хороший вопрос. Когда все по отдельности – тут никаких проблем, все слушаются и делают то, что их просят. А вот когда они собираются вместе, по 11 человек в кадре… тут, конечно, начинаются травля баек про кино и театр, желание себя показать, чтобы другие посмотрели, и всё в таком духе. Это, конечно, всё прекрасно, но дневную выработку материала никто не отменял, и начинаются мои крики, общие обиды, споры и тому подобное. Плюс к каждому артисту нужен свой подход – с народными артистами работаешь в одном ключе, с молодыми популярными – в другом, с детьми – в третьем. Но когда они собираются все вместе и нужно начинать этими подходами жонглировать, то к концу смены уже сил остаётся только дойти до кровати и упасть.

– Вы упомянули, что в репликах появится и название вашего родного города. Интересно, в каком контексте прозвучал Камышлов?
– Персонаж Анфисы Черных родом из небольшого городка. И тут я, конечно же, воспользовался своим служебным положением, и этот город стал называться Камышлов. Пару раз об этом герои говорят вслух. Была даже забавная ситуация, когда во время дубля Олег Тактаров стал говорить КамЫшлов, и пришлось его поправлять на КамышлОв. Поэтому наш город – это не градообразующая основа сюжета, а просто такое небольшое подмигивание для своих.

– На какую аудиторию сериал рассчитан?
– С учётом того, какая сейчас на ТВ цензура и приходится заблюривать все сигареты, алкоголь, запикивать бранные слова (не мат, а именно лёгкие бранные слова), то сериал, можно сказать, получился вполне семейным.

– Премьера будет в ваш день рождения – это случайное совпадение или намеренное?
– Это очень забавное совпадение. В этом году канал «Пятница» решил поэкспериментировать и показывать не по одной серии каждый день, как это принято обычно, а по четыре серии подряд, раз в неделю, по пятницам. И мой день рождения выпал именно на этот день. Так что они, сами того не подозревая, сделали мне такой подарок. Приятно видеть, когда по Москве развешаны билборды с рекламой, и там крупными буквами указана дата 17 февраля.

– В списке актёров есть ваше имя. Это камео или более серьёзная роль?
– Вышла забавная ситуация. Когда у нас с группой была читка (так называются встречи, когда все собираются и обсуждают, как и что будет сниматься), то всплыла эпизодическая роль «тату-мастера». Все посмеялись, что я, лысый и с татуировками, идеальный тату-мастер. Я поулыбался и забыл. А группа нет. И в ту съёмочную смену ко мне подходит ассистент по актёрам и говорит: «Вас вызывают на грим». Я даже сначала не понял, что происходит: может, актёрский грим утвердить надо. Но нет. Так что в итоге пришлось «лезть в кадр» в эпизод. Мне даже в итоге денег заплатили как актёру. Вот так в кино в актёры и попадают – с улицы.

– Что для вас было самым сложным?
– Самое сложное случилось не на съёмках, а параллельно им. У меня серьёзно заболел отец, и нужно было срочно приехать. Сразу, как закончилась смена, я сел на самолёт и улетел в Камышлов. Побыл там полдня, вечером – обратно на самолёт и на новую смену. В итоге – трое суток без нормального сна. В день, когда отца не стало, у меня, по злой иронии, была смена, в которой герой Алексея Маклакова прощается с умершим другом. Идёшь по съёмочной площадке, а там переговоры по рации: «Так, готовим сцену прощания». А ты идёшь, всем улыбаешься, а внутри стараешься сдержаться, чтобы не завыть. В итоге хорошую сцену сняли… красивую, душевную.

Читайте также:  Харламов, Якушев, Фетисов, Ригерт – в одном альбоме

В день похорон отца злая ирония продолжила издеваться, была смена на плывущем корабле в стиле «Дискотека 90-х». И у меня с одной стороны – сообщения и звонки от родных, а с другой поёт Влад Сташевский и весело пляшет массовка. И мне, естественно, нельзя подавать виду, что со мной что-то не так – больше 100 человек ждут, что я начну ими руководить и снимать, а все мои «лишние эмоции» только всё застопорят. Плюс ещё оказалось, что у оператора день рождения и продюсеры ему подарили салют. Вот так вот и закончился тот мрачный день – на плывущем корабле с красивыми видами, всеобщим смехом, шампанским и салютом.

– Расскажите, сколько было съёмочных дней всего, поспать всегда удавалось?
– Двадцать одну серию мы отсняли за 70 смен. Этим сериалы сильно отличаются от полнометражных фильмов. Например, среднестатистический недорогой фильм снимается за 25-35 смен. То есть за двойной срок нам нужно было отснять в восемь раз больше материала. Поэтому периодически приходилось наступать на горло своему эго и не все кадры вычищать по качеству, как бы я это делал, если бы снимал полнометражный фильм. Но всё равно, мне кажется, мы сделали много хороших кадров и режиссёрских решений, несмотря на такие временные ограничения. А насчёт сна – тут у меня было золотое правило: что бы ни происходило, но норма восемь часов в день должна была быть выполнена. Просто съёмка сериала – это не спринт, а марафон, и если ты начнёшь себя загонять, то очень быстро поплывёшь и до финала просто не доберёшься. Как говорится, война войной, а обед по расписанию.

– Что приходилось менять в ходе съёмок?
– Кино – это живой организм, в котором постоянно приходится что-то менять, в зависимости от всевозможных внешних факторов. Например, во время одной из последних смен у нас была съёмка на озере. Аквалангист обследовал дно (если актёр в воде случайно наступит на условное разбитое стекло, то придётся останавливать смену), пиротехники проложили в земле трубку с газом для костра (настоящие костры никто не снимает, так как они могут потухнуть, могут на разных дублях гореть по-разному – поэтому любой костёр делается управляемым), актёры и группа на позиции. Мы отыгрываем несколько дублей – и хлоп, погода решила резко измениться, неожиданно стеной идёт ливень. Естественно, съёмка откладывается. Вечером собираемся вновь, нам нужно снять несколько больших диалоговых сцен на четыре актёра и машину скорой помощи. А у меня два артиста ещё днём уехали на другие съёмки (ведь задержка не планировалась), и времени – минут пятнадцать от силы, так как скоро снова пойдёт дождь. В итоге всё нужно перепридумывать прямо на ходу и так, чтобы не сильно пострадала художественная составляющая. Поэтому часто режиссёрская работа – это не кричать в рацию «Начали» или «Снято», а решение всевозможных незапланированных трудностей здесь и сейчас.

– И как много было такого «незапланированного»?
– Достаточно много. Вот хотя бы такой пример. Пилот мы снимали в другом доме, и там под съёмки подходил только первый этаж (на втором были очень маленькие комнаты, в которых нам с камерами было не развернуться). Поэтому мы решили все жилые комнаты второго этажа построить в павильоне. Раз решили, то и построили: стилизовав окна, дизайн и прочее под окна оригинального дома. Но буквально за пару недель перед съёмками выяснилось, что хозяин дома то ли в запой ушёл, то ли ещё что-то (точно не помню), и ничего нам больше сдавать не будет. Пришлось резко искать новый дом. И нашли – намного лучше, чем предыдущий. Как назло, у него со вторым этажом было всё в порядке, и в павильонах можно было ничего не строить. Но раз построено и «уплачено», то снимали всё же в них. И вот, закончив с павильонами, приехали в этот идеальный дом и… узнали, что рядом с ним большой аэропорт, из которого постоянно летают самолеты (а это, если снимать на улице, брак по звуку).

Наш звукорежиссёр нашла какое-то приложение на телефон со всеми полётами в реальном времени, и мы пытались успеть снять диалоги в бесполётные промежутки. Но тут у всех соседей вокруг выросла трава, и они решили синхронно включить весь свой запас газонокосилок. В итоге наша администрация бегала по всей округе, слушала, где косят траву и пыталась выбивать «окна тишины», чтобы мы успели снять хотя бы несколько дублей. Вот так, между самолётами и газонокосилками актёры старались успеть отыграть нужные сцены. Ну и из-за нового дома весь пилот пришлось переснять.

– Наверняка на съёмках «Дурдома» бывали ситуации, которые войдут в арсенал актёрских баек?
– Мне запомнился такой случай из разряда забавных. Мы снимали сцену, где к нашим героям приезжают разбираться другие персонажи. Стояла сильная жара, я, сидя в теньке, по привычке делаю много дублей. И тут замечаю, что один из актёров-злодеев начинает меняться. Приехал он «снежком», а в кадре становится всё краснее и краснее. Я шепчу оператору: «Старайся брать кадр так, чтобы он в него не попадал». Так как по сюжету проходит минут пять времени, а парень просто меняется на глазах, кажется, что возьмёшь его за руку и с него кожа слезет. Мы уже понимали, что это не очень-то безопасно, и предложили ему уйти, но он мужественно отстоял до конца. Надеюсь, ему понравится эта серия и он не скажет: «И ради этого я жизнью рисковал?»

– Какая это комедия в итоге получилась? характеров? ситуаций? романтическая? ироническая? фарс?
– Прелесть этого сериала в том, что, несмотря на видимую простоту, в нём в разных сериях намешаны разные сюжетные паттерны. Есть и ирония, и абсурд, есть и романтика, есть и нотки драмы. Есть даже отдельная серия в стиле старых чёрно-белых нуар-детективов. Просто лично мне было бы скучно снимать чистый ситком положений, поэтому старался как-то это всё видоизменить в рамках заданных сценариев.

– Благодарю за рассказ, хороших вам отзывов зрителей и критиков и, конечно, много новых интересных проектов!

Фото из личного архива Евгения Пузыревского.
На фото. «В российском кино (и почему-то только в нём) есть такая суеверная традиция – разбивать тарелку о штатив в первую смену, после первого отснятого кадра. На тарелке написаны имена большинства участников съёмочной группы, и каждый находит/забирает кусок со своей фамилией. Разбивает тарелку режиссёр (иногда продюсер). Раньше (очень давно) было ещё принято встречаться через год после съёмок, собирать тарелку обратно из осколков и смотреть, сколько деталей не хватает. Но про эту часть традиции быстро забыли, а вот битьё осталось с нами, и ни один проект без этого не начинается», – рассказывает Евгений Пузыревский.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.