Вы знаете, как сделать батарейку из лимона? А восьмиклассник школы № 1 Никита Крапивин не только знает, но и сам создает альтернативные источники электроэнергии. Он вместе с другими талантливыми учащимися, представил свою работу на школьном этапе защиты исследовательских проектов.
Темы, над которыми трудились учащиеся со своими руководителями, актуальны и интересны.
– В органе школьного самоуправления – совете старшеклассников – много девушек. На городских сборах «Лидер» их тоже больше. Но в новостях политики и общественной жизни чаще всего фигурируют мужчины, – рассуждает семиклассница Оля Куваева. – Мне стало интересно, почему.
Над темой «Женщины и власть: проблемы и перспективы» трудилась Ольга вместе с учителем истории О.А. Мингалевой.
Ученицы Лена Заостровных и Настя Ватагина вместе с преподавателем русского языка и литературы Н.В. Волковой создали проект «Архаизмы в современной моде».
Учитель истории и обществознания Н.Ф. Бекетова рассказала о проекте шестиклассницы Наташи Земляковой: «Тему исследования Наташа предложила сама, после того, как побывала в Невьянске и увидела «падающую» башню».
«Математика в педиатрии». Так звучит тема проекта, над которым трудились Женя Терехова, ученица 8 «а» класса, с преподавателем Н.В. Устьянцевой. Оказывается, показатели развития ребенка можно заключить в математические формулы и рассчитать, достаточно ли ребенок спит, получает пищи, растет и прибывает в весе. Результаты исследования Евгения представила в виде плаката с информацией для мамочек, и разместила его в детской поликлинике.
«Два умножить на два равно пяти», – утверждает кадет Альберт Тремасов и подтверждает верность равенства математическими расчетами. Алик вместе с учителем математики О.А. Кузьминой исследует математические софизмы и парадоксы.
Десятиклассница Юлия Неустроева вместе с руководителем школьного музея З.И. Михайловой создали проект о жизни и творчестве Клавдии Михайловны Новожиловой. В нем под названием «Самобытная поэтесса» описана непростая судьба и представлено прекрасное творчество нашей землячки. Материалы для работы Юля искала в рукописях, архивных документах, газетных статьях.
Всего на школьном этапе был представлен 21 исследовательский проект, каждый из которых имеет свою изюминку. Хочется пожелать педагогам и юным исследователям дальнейших творческих успехов!
Елена КАЛУГИНА, заместитель директора школы № 1.
Фото C. D’Arcy — Royal St. George’s College
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Похвально рвение детей изменить жизнь к лучшему,но в жизни,к сожалению,все гораздо сложнее.Очень много прогрессивных идей молодых людей у нас зарубается на корню различными комиссиями,институтами,изобретателями,которые непрочь украсть идею и выдать ее за свою.Это является одной из причин утечки мозгов.Так же и насчет вундеркиндов,сколько писали,показывали по ТВ про детей,которые в 12-15лет заканчивали институты,ну и что,где они все,какую пользу они принесли для развития человечества?