Пн, 25 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 25 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Дымим, но отказаться не можем
22 сентября 2020, 16:00

Дымим, но отказаться не можем



Всемирный день без автомобиля.

Илья ЗЫРЯНОВ.

Сегодня в десятках стран мира, в том числе в России, проходят экологические акции, призванные снизить количество автомобилей на городских улицах. Автовладельцев призывают хотя бы на один день отказаться от использования «дымящего железного коня» в пользу общественного транспорта, велосипеда, самоката либо ходьбы пешком. Готовы ли камышловцы принять такой вызов? Каково их мнение об электромобилях и так называемых гибридных двигателях с низким уровнем вредных выбросов? На этот счёт мы получили 67 ответов.

Пять человек сообщили, что давно отказались от личного авто. Ещё  24 уверенно ответили, что готовы без него обойтись, но только один день. 17 из них уточнили: «при условии хорошей погоды» либо «при отсутствии срочных дел».

– Если бы 22 сентября приходилось на выходной день, я бы вообще машину не трогала, – пишет мама двоих детей. – В выходные мы и так без неё обходимся, прогуливаемся пешком. Но в рабочий день без машины никак. Одного ребёнка в школу, второго – в садик, и мне на работу ещё надо успеть.

Остальные респонденты признались, что автомобиль для них незаменим: день без него проходит неэффективно. Некоторые сообщили, что электромобиль им не по карману, а велосипед противопоказан по состоянию здоровья. К тому же нет условий, даже нормальных тротуаров.

«Согласился бы пользоваться велосипедом, но у нас для этого не развита инфраструктура: нет велодорожек, велосипедных парковок, пунктов проката, – пишет один из опрашиваемых. – А самое главное: нет взаимопонимания и взаимоуважения между участниками дорожного движения. С электромобилями мы экономим на выбросах, но при этом создаём проблему, может, ещё большую – по утилизации аккумуляторов этих автомобилей».

При всём этом 88% респондентов прекрасно осознают вред, который наносят окружающей среде двигатели внутреннего сгорания, о чём честно говорят в своих ответах:

– Экология у нас в таком состоянии, что мы уже перешли точку невозврата, – говорит камышловский автовладелец. – Но пока наша страна «сидит на нефтяной игле», все мы будем ездить на бензине. Даже японцы в этом плане не смогли развернуться как следует.

Такие проблемы, как загазованность воздуха, пробки и ДТП, конечно, более характерны для мегаполисов, но даже в нашем маленьком городе с этим не всё благополучно. На улицу Энгельса, к примеру, из Закамышловки в утренний час пик выехать не так-то просто. Сколько частных автомобилей сейчас находится в пользовании у камышловцев, точно сказать не могут даже в ГИБДД: с 2013 года их можно ставить на учёт в любом городе любого субъекта РФ.

– По состоянию на август 2020 года регистрацию и перерегистрацию в нашем отделении прошли 2239 транспортных средств – на 108 больше, чем за аналогичный период 2019 года, – говорит начальник РЭО ГИБДД МО МВД России «Камышловский» Александр Попов. – Всего за 2019 год насчитывалось 3350 единиц. Около половины из них зарегистрированы жителями Камышлова и Камышловского района, остальные – из Сухого Лога, Богдановича, Пышмы и других городов. Пару лет назад одна женщина поставила у нас на учёт электромобиль. Запас хода у него всего 100 километров. От Камышлова до Екатеринбурга, к примеру, на нём без подзарядки уже не доедешь. Популярностью такие машины на нашей территории не пользуются. 

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Некоторые жители согласились бы пользоваться велосипедом, но у нас для этого не развита инфраструктура: нет ни велодорожек, ни велосипедных парковок.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 4 комментария
  1. Николай:

    Тоже не могу отказаться от авто-полезная штука.

  2. Дед:

    Не дымим мы, с катализаторами ездим, и машины, не в пример прошлому веку, гораздо экономичнее стали. Да и цены на бензин не дают гонять без необходимости. Давайте на лошадей пересядем, как будто лошадь вредные газы не выделяет. Про выбросы электромобиля в комплексе замалчивают. Видят только то, что при езде он не производит выбросы, а если посчитать выбросы при производстве аккумуляторов для него, утилизацию этих аккумуляторов и производство электроэнергии для зарядки, то эйфория схлынет. Про вред экологии от солнечных элементов тоже молчат, а отравы от них огромное количество.

  3. Николай:

    Дымят автобусы у Лепихина и вообще почти все дизели.

  4. Машин было сильно меньше

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.