Спрашивали – отвечаем
«Здравствуйте, дорогая редакция! В августе моя внучка купила вещь на мини-рынке. Дома примерила еще раз, и мы решили, что ей и не к лицу, да и дорого для такой вещи. В этот же день мы отнесли её обратно. Что тут началось! Миллионы проклятий и оскорблений. Внучка очень испугалась и расстроилась, после этого её невозможно затащить ни в магазин, ни на рынок. Оказывается, такой же инцидент произошел и с моей соседкой. Когда она покупала, то продавец была с ней ласкова и обходительна, а когда вернула покупку, стала ругаться и проклинать.
Объясните, что нужно делать в подобных ситуациях: обращаться в полицию или в администрацию рынка? М.П. ВЛАСОВА»
О том, как действовать в подобной ситуации, нам рассказала Л.М. Неустроева, специалист-эксперт Талицкого территориального отделения Роспотребнадзора по Свердловской области: «Закон о защите прав потребителей гласит, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен или возврат денег в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Кстати, в этом же законе размещен перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный правительством Российской Федерации. При отказе в обмене товара или возврата денег потребитель вправе подать заявление в письменном виде (указав ФИО индивидуального предпринимателя и его юридический адрес) в наш отдел по защите прав потребителей. Данные о ИП должны быть размещены на стенде «Информация для покупателей». Если же данная информация отсутствует, опять же можно обратиться в Роспотребнадзор, заявив, что индивидуальный предприниматель не предоставляет информацию о продавце».
К печати подготовила Светлана ЧЕРЕМНЫХ
© Редакция газеты «Камышловские известия»