Елена СЕМЁНОВА
В марте завершился зимний сезон по автокроссу, летний стартует уже в мае. В перерыве между его активными разъездами по стране мы побеседовали с камышловским мастером спорта Игорем ШЕМЯКИНЫМ.
– Игорь, как проходили зимние гонки?
– 9 января стартовал открытый кубок Пермского края, Свердловской и Кировской областей по трековым гонкам. Первый этап удалось выиграть, а на втором сломался, но мне хватило баллов, чтобы выйти в финал. Он проходил 20 марта в Перми на стадионе «Локомотив». Погода стояла хорошая – градусов минус 7, для льда самое то. У меня было пять заездов, четыре из них выиграл. В последнем уступил спортсмену из Екатеринбурга Максиму Чернёву. Так как получилось равное количество очков, мы участвовали в повторном заезде. Я стал первым в классе А-1600.
– Удачно ли для тебя сложился сезон 2015 года?
– Он был достаточно напряжённым. Все восемь этапов Кубка России со мной достаточно плотно соперничал конкурент из Екатеринбурга Виталий Тюрин. В финале у меня случился сход с трассы, я ему уступил по очкам. Стал серебряным призёром. Есть какая-то доли удачи в победе, но, видимо, она оказалась не на моей стороне.
Конечно, расстроен, каждый кроссмен приезжает с надеждой, что он выиграет, но и конкуренты готовятся к стартам. В прошлом году они были сильнее, в этом сезоне постараемся мы взять матч-реванш. Тем более что у нас произошли изменения в технической части, будем выступать на «Ладе Калина», думаем, что она быстрее, более управляема. На майских тестах в Алапаевске проверим её в действии, но в любом случае это шаг вперёд, ведь конкуренты пока остаются на «восьмёрке».
– Спортсмены нашей области – самые сильные в стране, поэтому борьба в финале развернулась между ними?
– Так сложилось, что представители Свердловской области выступили удачно и заняли весь пьедестал. География гонок так раскидана, что кому-то не хватает финансов, чтобы ездить на все этапы. Например, один этап в Омске, а на следующей неделе – в Ставрополе, вот эти 3,5 тысячи километров тоже проблематично преодолеть. Но чтобы претендовать на призовые места, приходится ездить.
– Не устаешь от постоянных разъездов?
– С мая по сентябрь приходится активно двигаться, но в целом спокойно их переношу. Приезжаем на место немного заранее, успеваем отдохнуть денёк перед гонкой, настроиться на старт, подготовить и проверить технику. С этим нет проблем.
– Какие дальнейшие планы? Как планируешь развиваться?
– Сейчас начинаем готовиться к лету, первый этап пройдёт 28-29 мая в Воронеже. В этом году статус гонки изменён, будем бороться уже не за кубок, а за титул чемпиона России. Автокросс сейчас – это моя работа, на которую я трачу большую часть своего времени. Ближайшая цель – чемпионат страны, победитель, конечно, может попробовать свои силы на Европейских соревнованиях, но это уже другие финансовые затраты.
С 2011 года участвуем в Кубке России, за это время ни разу с пьедестала не сходили, в 2013-м стал победителем. Участвуем, потому что какая-то цель должна быть в жизни. У нас всё получается, есть хорошие результаты, поэтому останавливаться не хотим. Есть другие гоночные серии, такие, как кольцевые, ралли-кросс, если нас кто-то заметит и предложит выступать за них, мы не против попробовать свои силы. Но пока мы в автокроссе.
– Ты постоянно говоришь мы, кого ты имеешь в виду?
– Мы – это моя команда, в первую очередь хотелось бы поблагодарить спонсора наших выступлений Г.А. Колясникова – директора магазина «Автомир». Тренер – мой отец Валерий Николаевич, механик – брат Александр. Мой результат – это общая победа, на трассе всё зависит от меня, всю подготовительную работу они уже выполнили, стараюсь их не подводить. Отец сподвиг меня на занятие автокроссом, он с самого начала находится рядом на стартах, так же как и брат.
– Удачи тебе на соревнованиях в мае!
© Редакция газеты «Камышловские известия»