Илья ЗЫРЯНОВ
– Сколько нам ни привозили стройматериалов на грузовиках с манипуляторами, всякий раз водители выгружали их возле дома, потому что им так проще всего. Приходилось потом самим перетаскивать материалы на место вручную. А Николай Александрович нам их прямо во двор доставил, аккуратно обойдя все провода и газовые трубы. Спасибо ему за это огромное! Сразу видно – профессионал в своём деле.
Так хозяйка одного из частных домов Камышлова отзывается о Н.А. Векшине, водителе управляющей компании «Эстра-УК». Он занимается обслуживанием жилого фонда: перевозит грузы, обеспечивает работу верхолазов, которые опиливают деревья, ремонтируют и чистят от снега крыши, балконы, меняют козырьки над подъездами, утепляют швы между панелями многоквартирных домов.
В монтажной люльке его крана-манипулятора доводилось работать и нашему фотографу Андрею Зайкову. Снимок Покровского собора с высоты птичьего полёта, который украшает календарь «Камышловских известий» за нынешний год, сделан благодаря помощи Н.А. Векшина.
Вверенный ему корейский грузовик с 23-метровой выдвижной стрелой Николай Александрович называет всего лишь игрушкой. Это в сравнении с техникой, с которой доводилось иметь дело раньше. За последние 40 лет объехал чуть ли не всю страну, поработал в самых разных условиях и коллективах.
Путешествия начались ещё в детстве в начале семидесятых, когда шестилетний Николай переехал вместе с родителями из Гаринского района (за Серовом) в Баранникову. После школы выучился на водителя категории «C» в СПТУ-106 (ныне Камышловский гуманитарно-технологический техникум). Свой выбор объясняет просто: с правами на вождение работа будет всегда.
Так и получилось. Сразу после училища Н.А. Векшин устроился водителем на молокозавод, затем служил в автомобильных войсках на Дальнем Востоке в Белогорске: возил грунт на строительство дороги Чита – Хабаровск.
– После армии мы с другом через биржу труда завербовались работать на Сахалине, в угольном разрезе в посёлке Вахрушев, и я уехал в те же края, – рассказывает Н.А. Векшин. – Мы мечтали водить БелАЗы, однако взяли нас только на их обслуживание. Работа была физически очень тяжёлая. Кругом сопки, дорог почти нет, машины выдерживали не более двух лет. Но мы были молоды, дома не сиделось, хотелось поездить по стране.
Вскоре всё же пришлось вернуться в наш район к отцу, который нуждался в помощи. Николай Александрович устроился на железную дорогу – сначала на автобазу, затем в вагонное депо. Выучился на крановщика в белорусском Могилёве. Всех специальностей и предприятий, на которых довелось трудиться, не перечислить: строил рыбозавод в Салехарде, работал на Дормаше, Кожевенном заводе и ЭТЗ. Кроме вождения грузовиков, занимался слесарным, плотницким и столярным делом, кирпичной кладкой, отделкой, штукатуркой.
Сын Саша окончил тот же техникум, что и его отец, по той же специальности и сейчас работает на севере. А Николай Александрович с 2018 года – сотрудник «Эстра-УК». Уровень ответственности в его работе трудно переоценить. От действий человека за манипулятором и от состояния вверенной ему техники зависит безопасность людей, такие задачи поручают только специалисту с большим опытом. Удивительно, но многие в рабочей бригаде даже не знают фамилии их водителя. Для них он просто Коля – свой человек, надёжный, открытый и добродушный.
Фото Андрея Зайкова.
Водитель грузовика управляющей компании «Эстра-УК» Николай Александрович Векшин. В монтажной люльке его крана-манипулятора доводилось работать и нашему фотографу Андрею Зайкову. Снимок Покровского собора с высоты птичьего полёта, который украшает календарь «Камышловских известий» за нынешний год, сделан благодаря помощи Н.А. Векшина.
© Редакция газеты «Камышловские известия»