Как быстро бежит время. Кажется, совсем недавно пришли в класс маленькие девочки и мальчики. Неуклюжие, как утята, с трудом повторяя много раз одно и то же движение, выполняли задания преподавателя и познавали азы хореографического искусства. Многие из того потока детишек не выдержали нагрузки, некоторые, осознав свои желания, занялись другим важным делом.
В классе остались самые стойкие. Это те, кто уже с трудом представляет свою дальнейшую профессиональную деятельность вне хореографического искусства. Речь идет об учащихся 9 класса нашей школы. Сегодня эти ребята имеют свидетельства об окончании основного курса и осваивают материал профильного класса: знакомятся с правилами композиции и постановки хореографических произведений, совершенствуют исполнительское мастерство.
Для повышения компетентности и уровня знаний в этой области приглашаются ведущие специалисты областных учреждений, а также организуются поездки в Екатеринбург на уроки, репетиции, концертные выступления ведущих профессиональных коллективов. Расскажу о последней. Учащиеся побывали в театре эстрады Екатеринбурга, где присутствовали на уроке классического танца, увидели работу у станка профессиональных танцовщиков и балерин. Для них яснее стали рекомендации, которые дают преподаватели нашей школы, ведь часто дети, имея собственное представление об исполнении того или иного движения, считают несправедливыми замечания педагога.
Кроме того, ребята окунулись в теплую, дружескую атмосферу, которая царит на занятиях профессиональных исполнителей, смогли пообщаться с ними. Оценили внимательность, сосредоточенность и самое серьезное отношение к работе в классе молодых (только окончивших хореографические училища Улан-Удэ, Перми) и уже маститых танцовщиков. Дети яснее стали понимать необходимость совершенствования собственного тела. Ведь не секрет, что не все наши учащиеся имеют профспособности (прежде всего это подъем, шаг, гибкость, выворотность), без которых в хореографические училища не принимают. Для того, чтобы достичь хороших результатов в этом виде искусства, необходимо развивать свои наклонности через ежедневное исполнение приносящих боль движений, вырабатывать внимание, музыкальность.
Для пробы сил балетмейстер театра эстрады М.Г. Головина провела мастер-класс с учащимися нашей ДХШ. Надо сказать, что дети выглядели достойно. Не всё и не сразу удавалось во время исполнения, так как предложенные комбинации под силу профессионалам. Однако ребята смогли собраться и почти всё выполнили. Сложнее обстояла ситуация с большими прыжками. К сожалению, в Камышлове нет больших и даже примерно приближенных к таким, как в театре эстрады, аудиторий. На исполнение комбинации прыжков у детей не хватало физической выносливости. А в целом учащиеся смогли продемонстрировать выучку и компетентность при выполнении различных заданий.
В завершение дети побывали на вечернем спектакле балетной труппы «Юнона и Авось» (балетмейстер-постановщик М.Г. Головина). Впечатления от увиденного остались только положительные. Сама музыка Рыбникова, романтическая история любви главного персонажа Резанова к юной Кончитте, сценография и светлая хореография балетмейстера-постановщика явились завершением этого богатого на впечатления дня. Обсуждение увиденного и прочувствованного продолжалось еще на протяжении всего пути в Камышлов.
Надежда МАРКОВА, директор детской хореографической школы.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»