Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Наши университеты – работа
27 января 2019, 18:00

Наши университеты – работа



Накануне Дня студента с вопросом «Что для вас студенческие годы и высшее образование?» мы обратились к выпускницам городского пресс-клуба «Атлантида» (руководитель О.И. Борщова), юнкорам газеты «Камышловские известия» и студии «КамТВ» 1990-2000-х годов, которые уже много лет работают в сфере СМИ.

Мария Петрушко, копирайтер в компании «Информационные технологии бизнеса», Екатеринбург:

– Для меня получение высшего образования всегда было не более чем формальностью. Гораздо больше, чем учёба, даёт практика. Можно иметь десять красных дипломов, но не уметь смотреть на проблему под разными углами и искать нестандартное решение задач. Так что не думаю, что могу что-то мотивирующее и интересное о годах учёбы рассказать сегодняшним студентам. А нашему наставнику Ольге Ивановне Борщовой я всегда буду бесконечно благодарна за то, что она научила нас обращаться со словом и подготовила к поступлению на журфак.

Ольга Кныш, телеведущая, создатель собственной телешколы «Ш.О.К.», Екатеринбург:

– «От сессии до сессии…» – это 100% про меня. После окончания 11-го класса руководство «КамТВ» предложило работу, но при условии, что поступаю не на очное, а на заочное отделение. Конечно, речь шла о журфаке, ведь всё свободное время я проводила в пресс-клубе «Атлантида» и мечтала стать именно тележурналистом.

Так я училась и практиковалась одновременно. В вузе появлялась только во время сессий. Получала знания и тут же ехала их применять в родной Камышлов. Это было увлекательно!
Именно так я и обрела первую запись в трудовой книжке в 16 лет. Многие до сих пор удивляются, когда узнают, что у меня уже 20-летний опыт работы на телевидении.

Евгения Диких, редактор сайта «Аргументы и Факты. Ямал», Тюмень:

– Я была заочницей. О чём не жалею. Если бы я училась в МГУ, может, и жалела бы. Но журналистика тем и прекрасна, что научить этому всё-таки невозможно. Чувство слова, формы и горение профессией либо есть изначально, либо этих важнейших составляющих уже и не будет. Совмещать работу и учёбу было сложновато. Зато благодаря универу прочитала очень много художественной литературы. До сих пор влюблена в «Песнь о Роланде».

Но вечно ходила с «хвостами». Не успевала. Газета отнимала всё время. В те годы я работала в информационном отделе областной газеты «Тюменская правда». А что значит быть информационщиком? Значит, ты всегда на работе. Что-то в городе случилось – бежишь писать. Ещё у меня был пунктик. Я никогда не приходила на экзамен, если хотя бы один билет не выучен. Курсу к третьему постоянные преподаватели уже поняли эту мою фишку. Так и говорили: «Диких опять не пришла? Опять два билета не успела выучить?». Поэтому мне иногда занижали оценки на балл. Не всегда, но бывало. Единственное, что давалось всегда и без труда – журналистские предметы, курсовые, госы и диплом. Вообще не напрягаясь.

Читайте также:  «Ужель та самая Татьяна?..»

Были «преподы», за которыми приходилось бегать для пересдачи. Причём предмет я знала отлично, ну как его не знать, если ты уже работаешь давным-давно. Одна женщина, с которой спустя несколько лет довелось работать в одном издании, отказывалась принимать зачёт почти месяц. Мол, ах вы работали в тот день, когда все нормальные люди сдавали? Ну так идите и работайте, зачем вам диплом? А я в тот день, точнее в те сутки, с пяти утра и до двух часов ночи была на репортаже. Меня в редакции посадили на замечательные и такие вот «смежные» темы – борьба с наркоманией и мир национальностей. Ну вот я и решила двух зайцев одним выстрелом убить, почему нет?

С пресс-секретарём областного наркоконтроля был у нас честный, но рабский для меня договор. Они меня берут на интересные задержания, а я выступаю в роли понятой. Проблема у правоохранителей всегда с понятыми. Ну вот и звонили мне, бывало, внезапно: «Мы наркопритон брать будем, поедешь? Только это на всю ночь». Конечно, ехала, где наша не пропадала. А быть понятой на обыске – несколько часов, плюс ещё на личном досмотре, плюс на опечатывании. А начиналось всё с засады, которая могла продлиться и 15 минут, а могла и на часа три растянуться. Так вот, в день зачёта довелось мне поучаствовать в задержании и обыске цыган, которых подозревали в торговле наркотиками. Какой уж тут зачёт, когда есть возможность одним репортажем две темы на работе закрыть?

В принципе, все заочники-журналисты так учились. Наши университеты – работа. Фотокоров несколько было на потоке. Они некоторые экзамены вообще сдавали бартером. Отснимают какую-нибудь конференцию, где «препод» участвует, и всё. Но это исключения, конечно. А журналистов преподаватели-филологи недолюбливали. Называли нас презрительно журналюгами. Больше всего именно заочникам доставалась. Мы же работали – печатались, снимали сюжеты. Все ляпы наши на виду.

А база у меня после «Атлантиды» была достаточно хорошая. Я знала жанры журналистики, умела в них работать. Местами корявенько, но на уровне для своих лет. Благодаря этому багажу получила свою первую работу.

Подготовил Сергей ОЗОРНИН


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.