Судьбы, опалённые войной.
Из нашей родни на войну ушло 17 человек, не вернулось из них девять. Время неумолимо и быстротечно, с каждым годом вот уже и детей войны становится всё меньше. С 2005 года нет нашей знатной птичницы, Героя Социалистического Труда Прасковьи Потаповны Чертовой. Сейчас в Коровяковой остались дети войны: Таисия Константиновна Ступникова, Нина Ивановна Чертова, Валентина Константиновна Лысикова, Галина Михайловна и Валентин Николаевич Чертовы.
Василий Чертов
В армию его призвали в 1942 году, служил в Порошинском гвардейском полку рядовым. Его мать Аксинья Васильевна Чертова вместе с младшей дочкой ходили зимой пешком в Порошино, на санках возили провизию. Раньше принято было ходить пешком: на работу в Камышлов, даже в Пышминский район. Говорили: «Напрямки бегали». Так они и ходили, а когда на пути встречалась горка, она садила дочку на санки, чтобы прокатить.
Аксинья Васильевна рассказывала, когда они с дочкой пришли в воинскую часть, их обступили со всех сторон солдатики, 18-летние мальчики. Все были плохо одеты и обуты: в шинелях, обмотках, голодные, худые, простуженные, сопли до нижней губы.
Аксинья Васильевна с дочкой встали на квартиру и подкармливали Василия и ещё одного знакомого. А до этого родственники знакомого подкармливали Василия. После учёбы его отправили воевать на Ленинградский фронт.
Мой отец Михаил Степанович Чертов (1922 года рождения, призван в 1942-м) тоже воевал на Ленинградском фронте, но братья не встретились. Раненый, он вернулся домой, а Василий считался без вести пропавшим. Его племянник Владимир Аркадьевич Мальцев вёл долгие поиски. И на его запрос пришёл ответ, что Василий Степанович Чертов умер от ран в госпитале Москвы в мае 1944-го.
У Аксиньи Васильевны осталась от сына Васи маленькая чёрно-белая фотография. По ней потом она сделала портрет, который хранится у её внучки Людмилы Аркадьевны.
Надежда ЧЕРТОВА, жительница Коровяковой
Фото из семейного архива Чертовых, Русская семёрка.
© Редакция газеты «Камышловские известия»