Коснутся они тех, в чьих многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учёта теплоснабжения. Раньше за обслуживание счётчиков потребители платили фиксированную сумму – 40 рублей, с декабря начисления за услугу будут зависеть от занимаемой площади.
К чему такие изменения и как они скажутся на кармане потребителей? Отвечает юрист ООО «Эстра-УК» Н.М. Шаламов.
– Собственники платят за тепло в зависимости от площади квартиры. Законодательство предусматривает плату за содержание общего имущества, а прибор учёта тепла входит в эту категорию также соразмерно площади. Таким образом, мы приводим расчёты в соответствие с законодательством. Начисления с квадратных метров скажутся на домах по-разному.
В Камышлове действует специализированная организация ООО «Строй Консалтинг», с которой управляющие компании заключили договор на техническое обслуживание общедомовых счётчиков тепловой энергии. Стоимость услуги составляет 1750 рублей за один узел учёта в месяц. Эта сумма распределяется между всеми собственниками пропорционально площади помещения.
– Значит, чем меньше квартир в доме, тем больше придётся платить?
– Да, но не забывайте, что в домах, где установлен узел учёта тепла, начисления ниже, чем по нормативу, иногда значительно. Если собственники хотят делить 1750 рублей по количеству квартир, а не по квадратным метрам, тогда соответствующее решение необходимо принять на общем собрании и предоставить в управляющую компанию.
– Николай Михайлович, напомните читателям, что входит в услугу «обслуживание общедомового прибора учёта тепловой энергии».
– Ежемесячное снятие и передача показаний в ресурсоснабжающую и управляющую компании для правильного начисления расходования теплоэнергии, периодические осмотры, ремонт в случае выхода из строя, его поверка согласно сроку, указанному в паспорте, формирование отчёта с указанием всех параметров работы теплосистемы за каждый день (смотрите примеры отчётов работы неисправных счётчиков).
Месячный отчёт о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы за 10-2015
Месячный отчёт за 09-2015 о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы
Любой потребитель может обратиться в управляющую компанию и посмотреть копию отчёта, где расписаны ежедневный объем воды на подаче и обратке, температура и количество Гкал. Если тепло не подавалось или счётчик вышел из строя, это также отразится в отчёте.
Специализированная организация несёт ответственность за достоверность предоставляемых показаний и принимает участие в урегулировании спорных ситуаций с теплоснабжающей компанией. Если же такого обслуживания производиться не будет, теплоснабжающая организация имеет право не принимать показания приборов учёта, поскольку не имеет гарантии в их достоверности.
– В районах УИЗ и ЗСМ во многих домах теплосчётчики в эксплуатацию не приняты. Однако потребителям приходится платить за их обслуживание, но расчёт-то ведётся по нормативу!
– Вопрос резонный, но здесь следует пояснить вот что. Да, теплоснабжающая компания не принимает показания счётчиков, но обслуживающая всё равно выполняет свои обязательства и передаёт показания. В дальнейшем, когда будет сделан перерасчёт, а я уверен, что он будет сделан, потребуются фактические показания, на основании которых будут произведены расчёты. Если сейчас обслуживающая организация перестанет снимать и передавать показания, начисления по нормативу будет не оспорить.
Подготовила Елена МАРКОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»