В апреле-мае Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA проводит международное мониторинговое исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» обучающихся 4-х классов.
Национальным центром исследования PIRLS в России является Федеральный институт оценки качества образования совместно с Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования. Цель исследования – сравнительная оценка подготовки учащихся 4-х классов по чтению в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся.
Исследование проводится один раз в пять лет. В большинстве школ тестирование будет проводиться на компьютерной основе, а в части – на бумажной основе в специальных тетрадях.
В исследовании PIRLS 2021 года участвуют около 60 стран мира, в России отобраны 296 образовательных организаций из 43 разных регионов. В Свердловской области выбрано восемь школ, одна из них – Камышловская школа № 6, 4 «а» класс.
Тестирование проводилось в тетрадях. Оценивались два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
При чтении литературных и информационных текстов оценивалось нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания языковых особенностей и структуры текста.
Дополнительно проводилось анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школы. Полученные данные позволят выявить факторы, влияющие на качество образования, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в России, с требованиями, предъявляемыми к образовательным результатам в разных странах.
Светлана ЧУРКИНА, методист школы № 6
© Редакция газеты «Камышловские известия»