Предстоит выход на заслуженный отдых? Рассмотрим, что нужно делать.
Страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата для компенсации гражданам заработной платы или другого дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.
Для возникновения права на страховую пенсию по старости необходимо соблюсти три важных пункта (одновременно):
• достижение возраста 60-и лет для мужчин, 55-и лет для женщин;
• наличие страхового стажа. В 2017 году он составляет восемь лет, далее требуемый стаж ежегодно увеличивается на один год, а к 2024 году будет 15 лет;
• наличие пенсионных баллов. В 2017 году – 11,4 балла, ежегодное увеличение к 2024 году до 30 баллов.
Максимальный годовой размер зарплаты, в пределах которого начисляются взносы на пенсию в 2017 году, – 876000 рублей
Страховые пенсии назначает и выплачивает Пенсионный фонд России. За назначением пенсии можно обратиться в управление по прописке или месту фактического проживания или в МФЦ.
Для подачи заявления на пенсию нужны документы. Это паспорт, свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), документы, подтверждающие периоды работы, при необходимости – справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 2002 года. Могут потребоваться и иные документы для подтверждения других обстоятельств (например, при наличии нетрудоспособных членов семьи).
Наталья Писцова, ведущий специалист отдела назначения
Напоминаю, что управлением проводится заблаговременная работа с документами граждан, выходящих на пенсию по старости. За 6-9 месяцев до достижения пенсионного возраста будущих пенсионеров приглашают на приём с необходимыми документами. Эти документы проверяют, при необходимости дополнительно запрашиваются документы о стаже и заработке. Затем в определённый срок нужно будет только подать заявление о назначении пенсии. Для упрощения процесса можно подать заявление через личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг.
Надежда АБАТУРОВА, зам. начальника управления
© Редакция газеты «Камышловские известия»